А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Полиграфы могут отсеять и плохих, и хороших полицейских

Нехватка полиграфологов может серьезно затянуть переаттестацию в ГУВД Москвы. Через детектор лжи пройдут далеко не все сотрудники правоохранительных органов, а лишь только некоторые милицейские чины.

Но и на озвученное число тех, для кого полиграф обязателен - специалистов явно не хватит, утверждают в правоохранительных органах. Кто и как готовит полиграфологов и как работает детектор лжи, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели.

- На этой карточке что изображено - овал, треугольник или круг?

Крихели: Эксперт-полиграфолог Марина Фирсова демонстрирует, как проходит начальный этап на детекторе лжи.

Фирсова: Эта ситуация с карточками нужна для того, что бы тестируемый убедился, что его не будут обманывать, что машина работает и никакого подлога со стороны полиграфолога не будет. Методика на доверие применяется не во всех случаях.

Крихели: Зато абсолютно во всех случаях применяется методика под условным названием «реакция на ложь», продолжает эксперт.

- Называются несколько имен, в их числе и ваше имя, вы должны солгать, то есть сказать, что произносимое имя не ваше. Специалист должен понять, как вы реагируете на ложь и как машина это обозначает.

Крихели: Проверить на детекторе лжи можно далеко не все, уточняет Марина Фирсова.

- Психическую устойчивость или неустойчивость машина не определит, она может определить, не обманываете ли вы по поводу фактов вашей биографии, употребления наркотиков, алкоголя, моральных качеств.

Крихели: Чтобы не было ошибки, перед тестированием на детекторе лжи с человеком проговаривают все вопросы, которые будут заданы.

- Если человек услышит вопрос, о котором не подозревал - он может удивиться, а реакция на ложь и удивление машина показывает примерно одинаково.

Крихели: Однако ошибки при тестировании на полиграфе всё равно неизбежны, говорит бывший руководитель НИИ психотехнологий Игорь Нежданов.

Нежданов: Из 100 процентов полиграф может ошибаться в 20-30 случаях. К результатам исследований надо подходить осторожно. Нет в мире ни одной методики тестирования на полиграфе, которая не делала бы ошибок. При изучении морально-психических качеств человека нужен только комплексный подход.

Крихели: Машина-машиной - но ведь результаты работы на детекторе лжи обрабатывает всё равно человек, и этот фактор решающий, продолжает мысль руководитель центра подготовки специалистов-полиграфологов Александр Павлов.

Павлов: Человек делает ЭКГ, машина выдает данные, а обрабатывает это всё равно специалист, и от того, какой диагноз он вынесет, очень многое зависит. Точно так же и на полиграфе. Если человек неверно обработал информацию, может быть трагедия.

Крихели: В подтверждение этих слов руководитель еще одного центра по подготовке полиграфологов Милла Фунмиллер рассказывает историю, происшедшую в одном из подразделений МВД.

Фунмиллер: Одного сотрудника МВД проверяли на полиграфе, и машина показывала странную реакцию на вопрос об употреблении наркотиков, специалист обработал эту информацию как наркотическую зависимость данного сотрудника, но потом выяснилось, что ничего подобного не было, просто милиционер выражал агрессию на этот вопрос, но его всё равно уволили. Так что полиграфы бывают не только полезны, но и опасны.

Крихели: Опытных специалистов-полиграфологов по пальцам пересчитать. Зато армия «новых полицейских», которая должна пройти через детектор лжи - огромная, да и сроки поджимают. Александр Павлов озвучивает цифры.

- До июня через полиграфы должны пройти 1 млн 100 тысяч сотрудников. Откуда возьмут столько специалистов - неизвестно.

Крихели: А если пересчитать эту цифру на время исследования, которое уходит на одного человека - как минимум два часа - то получается, что и к концу следующего года можно не успеть.