МОСКВА, 2 марта. Общий объем производства автомобильной техники в России по итогам 2010 года вырос на 93,5% - до 1,4 млн единиц. Этот показатель превосходит уровень 2005 года, но уступает результату 2006 года. Об этом говорится в подготовленном аналитическим агентством «Автостат» маркетинговом отчете «Автопром России. Итоги 2010 года и перспективы».
В материалах агентства отмечается, что в 2010 году быстрее всех восстанавливался от последствий кризиса сектор легковых автомобилей, в котором было произведено 1 млн 208,4 тыс. машин, что более чем в 2 раза превосходит результат 2009 года. Бессменным лидером отечественного автопрома остается «АвтоВАЗ», с конвейера которого сошло 545,5 тыс. автомобилей Lada, что составляет 45,1% производства всего легкового транспорта. В прошедшем году компания увеличила производственную программу на 85,1%, чему способствовал запуск программы утилизации, спровоцировавшей рост спроса на автомобили «АвтоВАЗа».
Крупнейшим производителем иномарок в России 4-й год подряд остается калининградский завод «Автотор» (собирает более 20 моделей автомобилей под брендами BMW, KIA, Hummer, Chevrolet и Cadillac), увеличивший производство на 182,1% и собравший в итоге 170,2 тыс. машин.
В грузовом сегменте было собрано 150,4 тыс. автомобилей, а рост производства составил 64,9% по сравнению с 2009 годом. Около половины (46,7%) выпущенных в России грузовиков приходится на долю ГАЗа. В тройке лидеров также КАМАЗ (21,4%) и УАЗ (11,7%). Причем эти три автозавода занимают порядка 80% всего объема отечественного производства грузовых машин.
В обзоре также отмечается, что производство автобусов в 2010 году составил 45,1 тыс. единиц, что на 26% превышает результат «провального» 2009 года, но составляет лишь чуть более половины (50,9%) от исторического максимума, зафиксированного в 2007 году (88,6 тыс. штук). В структуре производства более 85% принадлежит российским брендам, оставшуюся долю составляют иномарки. Лидерами же автобусного сегмента, как и ранее, являются российские заводы ГАЗ, УАЗ и ПАЗ.
«Продолжающееся восстановление российского рынка позволяет рассчитывать на дальнейший рост производства автомобилей и автобусов», - указывают аналитики «Автостата».
Из производителей, выпускающих автотехнику всех трех сегментов, они обращают внимание на ГАЗ. По итогам года на предприятии зафиксирован общий рост производства в 65,2% до 88,7 тыс. штук, который затронул все сегменты, в том числе и выпуск легковых авто, хотя единственная модель легкового автомобиля Volga Siber в ноябре 2010 года все-таки была снята с производства.
По данным Федеральной таможенной службы, российские автозаводы в 2010 году поставили на экспорт в общей сложности 42,7 тыс. легковых автомобилей общей стоимостью $271,3 млн. Объем экспортных поставок за прошедший год по сравнению с результатами 2009 года вырос на 5,4%.
Все новости Женевского автосалона