В среду, 2 марта, Женевский автосалон открывает свои двери для всех желающих.
Формально он открылся накануне, однако доступ к новинкам мирового автопрома был разрешен лишь журналистам. В этом году в Швейцарии запланировано около 200 мировых премьер. Это касается как семейных автомобилей, так и спортивных авто. Настоящим прорывом специалисты уже назвали электрокар от Rolls-Roys.
Спонсорский логотип LADA на боку нового болида команды Lotus Renault - единственное упоминание о российском автопроме на Женевском автосалоне. Российский пилот Формулы-1 Виталий Петров представляет новый автомобиль британской гоночной марки. В Швейцарию он приехал всего на несколько часов. «Первый раз я посетил Женеву, и меня очень впечатлило, есть что посмотреть. Я бы с удовольствием приехал сюда пораньше, чтобы обойти вокруг и посмотреть все машины. Надеюсь у меня еще останется время перед вылетом сегодня», - рассказал он.
Хотя посмотреть все даже за целый день непросто: новинок в этом году набралось больше сотни - от серийных моделей с репутацией (Ford, к примеру, представил здесь свой новый Focus) до смелых концепт-каров. Дизайн полностью электрического автомобиля Volkswagen, название которого переводится на русский язык как «задира», вдохновлен фургонами из шестидесятых годов, но его начинка готова к вызовам нового времени: на торпеде предусмотрен разъем для iPad.
Глава представительства немецкой народной автомобильной марки в России Франк Виттерман особенно гордится новым Tiguan: популярный в Европе полноприводный «паркетник» с этого года начнут производить в Калуге, а в российских салонах он появится даже раньше, чем в германских. «Для российского рынка у нас появится новая младшая модель с передним приводом. Мы рассчитываем сделать ее доступной меньше, чем за миллион рублей, что дешевле, чем сейчас», - рассказал он.
Атмосфера на женевских стендах в этом году наэлектризована. Уже почти все без исключения производители представили модели «с розетками». Казалось бы, автолюбителя штепселями уже не удивишь, но, по крайней мере, одному производителю это удалось - тому, от которого электромобиль ждали меньше всего. PR-менеджер компании Rolls-Roys Найджел Уоннакотт рассказал: «Под капотом это больше похоже на ноутбук. Здесь уместились 96 литиево-ионных аккумуляторов - там, где в обычном Rolls-Roys находится двигатель. Это самый большая и самая мощная батарея, когда-либо созданная для автомобиля». После восьми часов подзарядки она может разогнать почти 2,5 тонны роскоши до 100 километров в час всего за восемь секунд. Максимальный пробег -200 километров. Электрический Phantom построен в единственном экземпляре, но зато это настоящий автомобиль: самым дорогим клиентам дадут записаться на тест-драйв. Недостаток тот же, что и у других Rolls-Roys - неудобно парковать. В этом плане новые электрические автомобили Smart или последний концепт самого маленького Mini куда практичнее.
Наверное, главный символ нынешнего швейцарского автосалона - итальянский автомобиль Ferrari FF. Это первый полноприводный суперкар в истории марки и верный признак того, что для производителей средств передвижения класса «Люкс» кризис остался позади: гигантский мотор объемом 6,2 литра, разгон до 100 километров в час меньше чем за четыре секунды и достаточно места в салоне, чтобы комфортно разместиться четверым. Заправить эту машину будет недешевым удовольствием, но потенциальных покупателей этот вопрос, похоже, не сильно беспокоит.
Все новости Женевского автосалона