А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Ливийский диктатор Муаммар Каддафи изо всех сил пытается удержаться у власти, однако против его режима, давшего приказ открывать огонь по демонстрантам, уже вводятся санкции со стороны США, ООН и ЕС.
О том, что будет с Ливией без полковника в интервью «Росбалту» рассказал автор книги «Ливия: нефть и независимость», профессор истории договоров и международной политики факультета политологии Сиенского университета (Италия) Джованни Буччианти (Giovanni Buccianti).
- Большинство СМИ уже твердо уверены в том, что дни Каддафи сочтены. Согласны ли вы с ними?
- Да, я совершенно согласен, дни его сочтены. Вопрос только в том, когда и каким именно образом падет этот «раис», как называют правителей на Ближнем Востоке. Нельзя забывать, что у него в наличии много различных инструментов влияния на ситуацию, так что нужно внимательно следить за его действиями в эти дни, чтобы понять, как все будет развиваться. Ливия - страна с глубокими линиями раскола между различными племенами, так что ее распад - это один из самых вероятных сценариев. Так, регион Киренаика уже отделился от Ливии, превратившись, по сути, в отдельный эмират: правительство в Триполи совершенно не контролирует ситуацию в этой части страны.
- То есть Ливия без Каддафи может стать концом Ливии вообще?
- Здесь еще нет точного ответа. История Ливии, как и история самого Каддафи, полна самых неожиданных поворотов. Каддафи пришел к власти в результате военного переворота, свергнув первого правителя независимой Ливии короля Идриса, в момент, когда тот находился за пределами страны. Король обратился было к Великобритании, которая должна была согласно договору защитить его режим от переворотов, но Лондон отказался это сделать, сославшись на внутренний характер проблем. Политика Каддафи все эти годы строилась на двух элементах: неприрывности его правления и строительстве справедливого общества. Так, в своей «Зеленой книге» он писал о необходимости передачи власти массам, народу. Первые шестьдесят страниц этого произведения являются гимном народу, апофеозом народной власти. Однако именно этот народ восстал против полковника. В эти дни Каддафи, который всю свою жизнь поддерживал революционные движения и строил на этом свою внешнюю политику, пытается подавить революцию в своей собственной стране. Его политическая карьера окончена, но что будет с Ливией пока непонятно. Это вопрос, который беспокоит нас всех сегодня. Это не Тунис и не Египет, где есть хоть какие-то альтернативы свергнутым диктаторам, есть харизматичные лидеры, которые могут взять правление в свои руки. В Ливии нет человека, который мог встать во главе страны после того, как падет режим Каддафи.
Новый режим может быть демократическим, например, умеренно исламским, как в Турции, возможно новые правители будут знать, как обращаться с теми богатствами, которые хранятся в недрах этой страны. А может быть на смену Каддафи придет резко консервативный исламский режим с антизападными настроениями, подобный тому, что есть сейчас в Иране. Это сейчас совершенно непонятно.
- Какие последствия для соседних стран может иметь нестабильная ситуация в Ливии?
- Последствия могут быть очень серьезными. Возьмем, например, Италию. У нас с Ливией особенные отношения по причинам геополитического характера - Ливия у нас совсем под боком - и по причинам исторического характера. С Каддафи отношения развивались по-разному, были периоды проблем, были периоды взаимопонимания, но помимо этого Италию и Ливию связывают серьезные деловые связи. Достаточно почитать текст последнего ливийско-итальянского договора, который позволил Италии активно работать в Ливии. В Ливии живут и работают десятки тысяч итальянцев. Поэтому в Италии все напряжены и внимательно следят за развитием ситуации. Любые трагические события сильно ударят по итальянской экономике. Это же применимо к Европе, внутри которой, правда, есть самые разные точки зрения в отношении Ливии. Если Европа не сможет найти правильную политику поведения, то цену за эту разницу во взглядах потом будем платить мы, итальянцы. В отношениях с Ливией начинается новая фаза, и Италия будет играть центральную роль в выстраивании новых отношений. Брюссель должен прислушиваться к Риму. Так что сегодня очевидно, что Ливия может стать очередным испытанием для региона, для Италии и для единства самого Евросоюза.