А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Индра Нуйи несколько лет подряд занимает первое место в списке самых влиятельных женщин мира по версии Fortune и входит в первую десятку по версии Forbes. Она, дочь индийского банковского служащего, проделала головокружительную карьеру, став первым лицом компании PepsiCo. И к тому же - первой женщиной, возглавившей эту корпорацию.
Нуйи, чья девичья фамилия Кришнамурти, родилась 28 октября 1955 г. в г. Мадрасе (сейчас - Ченнай) на юго-восточном побережье Индии в семье, относящейся к среднему классу. Отец работал в банке Хайдарабада, дед - окружным судьей. А мать была домохозяйкой. Но она часто просила детей пофантазировать: а что бы они сделали, чтобы изменить мир, если бы стали премьер-министром, влиятельным бизнесменом, звездой? Выслушав ответы, мама объявляла победителя. «Вы представить не можете, как мы с сестрой боролись за ее голос!» - рассказывала Индра WSJ.
Индра росла в обществе, где были жестко определены гендерные роли. Но с детства она поступала по-своему. Вместо того чтобы сидеть дома и учиться вести хозяйство, Индра увлекалась крокетом и играла в школьной рок-группе, сколоченной полностью из девочек. Любовь к музыке живет в ней до сих пор. Она играет на гитаре, поет просто так и под караоке. Причем распевать во весь голос она может не только дома, но и на работе. Однажды, будучи уже топ-менеджером PepsiCo, Индра не выдержала и устроила себе праздник. «Я пошла и купила электрогитары Fender, акустические гитары Gibson и Martin и еще 12-струнную Yamaha», - признавалась она Fortune. Окружающие волей-неволей разделяют ее интересы. Так, во время одной из конференций компании она попросила топ-менеджеров спеть во весь голос несколько популярных песен и специально для этого наняла оркестр, пишет Businessweek.
Семья приучила ее и к тому, что она должна во всем быть первой. Fortune утверждает, что ее дед, почувствовав скорую кончину, разобрал с Индрой все теоремы из учебника геометрии, чтобы быть уверенным, что она останется лучшей ученицей в классе, даже если он не доживет до окончания учебного года. Нуйи вспоминает, что, если не получала в школе максимальное количество баллов, это считалось провалом. Уже входя в список самых влиятельных женщин мира, в 2002 г. она признавалась газете The Hindustan Times: «Моя мама остается моим самым строгим критиком».
Привыкнув, что много требуют с нее, она не меньше спрашивает и с других. Когда в 2007 г. ее коллеги, отвечающие за Азиатско-Тихоокеанский регион, никак не могли найти недорогую замену пальмовому маслу для заводов в Таиланде, она требовала продолжать поиски. И действительно, в итоге выяснилось, что масло из рисовых отрубей вполне решает задачу.
Полученное в семье воспитание помогло пробиться не только Индре. Ее сестра Чандрика возглавляет консультационную компанию Tandon Capital Associates, а брат Нараянан окончил Йельский университет и завел свое дело в США.
Консультант в сари
Нуйи окончила Христианский колледж Мадраса, затем получила диплом МВА в Индийском институте менеджмента в Калькутте. В Индии тогда было два вуза, учивших по программе МВА.
Первый опыт работы Нуйи получила, продавая рекламные площади студенческой газеты. А первой официальной работой стал пост продакт-менеджера текстильной компании Mettur Beardsell, затем - Johnson & Johnson. Но индийский этап карьеры длился недолго - Индра уехала в США учиться в Йельской школе менеджмента, рекламу которой увидела в одном из журналов. Удивительно было и то, что она сдала вступительные экзамены, и то, что семья позволила ей уехать за океан, да еще и помогла материально. «Для старой доброй консервативной южной Индии было неслыханно позволить девушке такое. Это ставило крест на попытках выдать ее замуж», - рассказывала она FT.
Позже Индра успешно преодолела этот предрассудок, выйдя замуж за соотечественника Раджа Нуйи. Ради нее Радж, обладатель диплома МВА Чикагского университета, отказался от карьеры в Hewlett-Packard и стал независимым консультантом, пишет Fortune.
Поначалу с деньгами было туго. Индра подрабатывала ночным администратором, а на первое свое серьезное собеседование пошла не в деловом костюме, а в самой нарядной из имеющейся одежды - сари. Это не смутило менеджеров Boston Consulting Group. В 1980 г. они наняли иностранную студентку стажером. За шесть лет Индра прошла путь до директора проектов в области международной корпоративной стратегии. Среди ее клиентов были компании из различных сфер - от текстильной до пищевой промышленности.
В 1986 г. ее сманили в Motorola, где она выросла до вице-президента и директора по корпоративной стратегии и планированию. В 1990 г. она делает следующий карьерный шаг - переходит в компанию Asea Brown Boveri старшим вице-президентом и директором по корпоративной стратегии и стратегическому маркетингу. Asea Brown Boveri можно назвать сборищем разнообразных американских активов. Одной из задач Индры было связать компании из 15 разных отраслей в единую группу с общими операциями.
К 1994 г. Индра была постоянным объектом охоты хедхантеров. Ее почти убедили перейти в General Electric, но руководство PepsiCo оказалось убедительнее, и она выбрала эту компанию, став старшим вице-президентом по корпоративной стратегии и развитию.
Поглощение соков
Журнал Fortune описывает отношения между топ-менеджерами PepsiCo едва ли не как очень близкую дружбу. «Менеджмент в PepsiCo - это не просто коллеги, а друзья, они помогают друг другу и в профессии, и в обычной жизни», - убеждала Нуйи корреспондента «Ведомостей». При таком подходе к рабочим отношениям Нуйи могла, не особо опасаясь последствий, настаивать на своем. «Она принимала активное участие во всех важных решениях PepsiCo», - говорил аналитик Citigroup Бонни Герцог.
Так, она всячески убеждала гендиректора PepsiCo Роджера Энрико отказаться от ресторанного бизнеса компании, в который входили Kentucky Fried Chicken, Pizza Hut и Taco Bell. В интервью The Economic Times она рассказывала, что посещаемость ресторанов падала вслед за качеством обслуживания и PepsiCo ничего не могла с этим поделать. И женская настойчивость победила мужской скептицизм - в 1997 г. сеть была продана.
«Индра порой напоминает собаку с костью», - в 2003 г. говорил Энрико Forbes, характеризуя пробивную силу своей коллеги. Но она оказалась права. В 2008 г. Нуйи рассказывала, что, посещая проданные PepsiCo рестораны, не может не отметить резко выросшее качество сервиса: «Не то чтобы мы не заботились о клиентах ресторанов, но [новые владельцы] делают это совсем на другом уровне».
Оборот компании после продажи ресторанов упал на $10 млрд с $31 млрд, подсчитала The Economic Times. Через 10 лет он восстановился, но это, как замечает Нуйи, были «куда более прибыльные миллиарды, приносящие больше денег». По ее словам, после всех продаж и приобретений прибыль на инвестированный капитал увеличилась с 15 до 25%. Если при обороте в $30 млрд прибыль компании была более $1 млрд, то, когда оборот упал до $20 млрд, прибыль выросла где-то до $3 млрд.
В 1999 г. во время IPO было продано 60% акций ботлеров компании. Это принесло $7 млрд, пущенных на поглощения. Правда, в 2010 г. компания сообщила, что выкупила акции ботлеров на $7,8 млрд, чтобы снова приобрести контроль над ними.
Нельзя сказать, что работа давалась ей легко. «Я сидела на совещаниях и пыталась быть настоящим мачо, дегуманизировать решения, - вспоминала она в 2002 г. на организованном Fortune саммите самых влиятельных женщин мира. - Потом я возвращалась в офис, закрывала дверь и немного плакала».