А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

На мировом нефтяном рынке в лидеры выходят новые игроки

Ситуация на нефтяном рынке по-прежнему остаётся напряжённой. Мировые компании практически полностью свернули деятельность в Ливии. Сохраняются и опасения того, что положение в Северной Африке и на Ближнем Востоке будет усугубляться.

В этих условиях Международное энергетическое агентство возлагает надежды в том числе на поставки из России. Насколько отечественные компании готовы воспользоваться ситуацией, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Леонид Гурьянов.

В своём недавнем докладе Международное энергетическое агентство в качестве наиболее удачных заменителей ливийской нефти с точки зрения логистики назвало нефть марки Brent и российскую Urals. И хотя по качеству последняя превосходит продукцию из Саудовской Аравии, пока именно Эр-Рияд в наибольшей степени выигрывает от выпадения Ливии из числа крупных игроков на энергетическом рынке. Саудовская Аравия уже нарастила добычу на 700 тысяч баррелей в сутки и может добавить ещё примерно в 5 раз больше. Ситуацию комментирует аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor securities Константин Юминов.

«Так как на страны ОПЕК распространялись квоты, которые они ввели ещё в 2008 году, был запас мощности. Поэтому Саудовской Аравии реально на тех же самых месторождениях, без размораживания скважин, возобновления добычи на каких-то более плохих месторождениях, просто на текущих месторождениях может добывать больше. Для них это просто, они всё-таки не на другом конце земного шара находятся. И для них добыть, загрузить в танкеры и доставить до портов Италии не сильно дороже и дольше. Если же рассматривать критичный сценарий, то добыча в России не может нарастать быстрыми темпами в течение короткого промежутка времени, поэтому нам однозначно не хватит объёмов, только если мы остановим все нефтеперерабатывающие заводы в России и пустим всю нефть на экспорт», - рассуждает Юминов.

Ещё один игрок, который потенциально выигрывает от нынешнего положения - это Иран, который накопил большие запасы и готов выбросить их на рынок. Речь идёт примерно о 20 миллионах баррелей, находящихся в хранилищах и ждущих своего часа, если, конечно, ситуация в самой исламской республике не будет обостряться. Так или иначе, Россия в прошлом уже использовала свой шанс нарастить долю на мировом рынке и сейчас этот вопрос не столь актуален. Кроме того, фактически у отечественных компаний сейчас нет особых стимулов рваться на замену Ливии или кому бы то ни было, считает аналитик инвестиционной компании «Арбат Капитал» Виталий Громадин.

«Россия-то уже воспользовалась своей возможностью выиграть долю на глобальном рынке нефти, когда ОПЕК сократила добычу после разыгравшегося кризиса. При этом Россия, наоборот, стала наращивать добычу благодаря вводу новых месторождений Восточной Сибири. Шанс уже был отыгран. Нашим нефтяным компаниям из-за причин с налогообложением, которое может съедать до 90% от увеличения цены, нет такой сильной причины для борьбы за увеличения экспорта - цены на бензин в России тоже будут расти», - поясняет Громадин.

А вот кто действительно может выиграть от потенциального осложнения ситуации - так это «Газпром», утверждают эксперты. Если под угрозой срыва окажутся поставки газа из Алжира, где сейчас тоже неспокойно, это даст компании дополнительный козырь в переговорах с европейскими партнёрами. С ними у России есть, например, серьёзные разногласия по поводу третьего энергетического пакета, который существенно осложняет инвестиции в транспортную инфраструктуру. Кроме того, нестабильность на Востоке может оказать отрезвляющее воздействие на европейских политиков, слишком рьяно ратующих за диверсификацию газовых поставок.