А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

"Хорошо еще, что имеем поддержку первых лиц"

ФАС начинает ревизию сотовых тарифов в России, ждет роста цен на авиабилеты и обещает дисквалификацию федеральных чиновников за поощрение монополий. О планах антимонопольной службы в интервью «Газете.Ru» рассказал руководитель ведомства Игорь Артемьев.

- ФАС определила размер штрафов для нефтяных компаний, державших монопольно высокие цены на бензин и дизель?

- Штрафы по первой и второй волне дел против нефтяных компаний за злоупотребление доминирующим положением на рынке нефтепродуктов в 2008 и 2009 годах составили 15 млрд рублей. Штраф по третьей волне дел пока не определены, дело только в феврале возбуждено в отношении трех крупнейших компаний. Здесь возможны два пути. Первый: компания добровольно устраняет нарушение. То есть инициаторы роста цен - «Газпромнефть», «Роснефть» и «ЛУКойл» - снижают цены и устраняют причиненный ущерб. В этом случае компании попадают под штрафные санкции в 1% от оборота. Это вариант, который я считаю разумным. И мы видим, что он уже реализуется, цены на дизельное топливо сейчас снизились в среднем на два рубля на дизельное топливо, на 40-50 копеек по бензину.

Но компании могут пойти и по второму пути - неразумному сценарию - держать или повышать цены. В этом случае мы вынуждены будем применять повышенный коэффициент при начислении штрафа, поскольку их действия будут расцениваться как рецидив.

- Цены на бензин были повышены осенью прошлого года. ФАС только сейчас добивается их частичного снижения. Почему?

- Мы собирали информацию, анализировали, сравнивали цифры, представленные Росстатом и Минэнерго. У нас есть установленная законом процедура.

- С авиационным топливом такая же ситуация, как с бензином?

- Основная часть затрат авиакомпаний - топливо. Затраты на него составляют 35-40%. Все, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, говорит о том, что цена барреля нефти будет расти, и в ближайший год не упадет. Революции быстро не заканчиваются. Значит, стоит ожидать роста стоимости топлива, в том числе авиационного керосина, да и всей корзины нефтяной. Так что ожидать дешевых билетов трудно.

- А снижение НДС, о котором говорил вице-премьер Сергей Иванов?

- Сегодня иностранные компании летают без НДС на территорию России и обратно, а наши платят НДС. Явное неравенство. В условиях дефицита бюджета надо подумать, чем заменить этот НДС, но я сторонник его отмены. Хотя бы потому, что должно быть равенство. Другая проблема, влияющая на цену, - это монополизм на отдельных маршрутах. Мы уже устали об этом говорить Минтрансу. Он должен создавать экономические возможности для появления компаний-конкурентов на внутренних рейсах.

- Насколько сейчас авиакомпании свободны в выборе маршрутов?

- Еще недавно министерство транспорта - сейчас об этом уже все забыли - выдавало лицензию на каждый маршрут. Теперь лицензии отменены. Но прийти на маршрут непросто. Если на каком-то маршруте уже летают две авиакомпании, то третьей нужно обеспечить место базирования в аэропорту и заправку. Очень часто ФАС видела прямую связь одной из авиакомпаний с аэропортом. Аэропорт принадлежал тем же лицам, что и одна из авиакомпаний. И они просто эту «третью» компанию не пускали на свой рынок. Сейчас это все запрещено нашими актами или решениями судов. Теперь аэропорты оказываются заинтересованы в получении большего числа авиакомпаний. Но административные барьеры которые созданы остаются очень высокими.

- Как часто удается обеспечить доступ к новым маршрутам?

- В год снимаем барьеры для 10-20 новых маршрутов. В кризис меньше было, но сейчас опять оживает интерес.

- Как вы узнаете о том, что та или иная авикомпания не пускает конкурента на свой маршрут? Из жалоб?

- Да, очень часто. Сейчас компании знают: если обратиться в антимонопольный орган, мы точно встанем на сторону конкуренции и на сторону этой компании всегда во всех 100% случаев.

- Не проще ли детальнее прописать недискриминационный доступ на рынок, чем каждый раз чем разбираться с жалобами?

- Мы в прошлом году добились принятия так называемых Правил не дискриминационного доступа к аэропортам.

- Они работают?

- На автомате не работают, поскольку это особо ответственный вид бизнеса - перевозка пассажиров. За этим следит огромное количество государственных органов, которые естественно, начинают выдвигать свои требования. «У вас масло не то залито, у вашего механика, который следит за оборудованием, не тот стаж работы,» - и все, отказ, отказ, отказ.

- У ФАС достаточно полномочий, чтобы побуждать Минтранс к созданию конкурентной среды?

- Я думаю, что мы будем вносить поправки в законодательство, стимулирующие ведомства. Полномочий нам хватает. Их не меньше, чем у любого другого антимонопольного органа в США или Европе.

- Как складываются отношения с Минкомсвязи? Имеется ли потенциал снижения цен на роуминг и тарифы внутри страны для сотовых операторов?

- Сотовые операторы уже снизили тарифы от двух до четырех раз внутри России и в странах СНГ, за исключением внутрисетевого роуминга. Все, что касается остального мира, прежде всего это ЕС, США - здесь не удалось сбить цены на роуминг. Потому что между российскими компаниями связи и компаниями из ЕС и США заключен договор на трафик. И собственно, российский тариф напрямую зависит от того тарифа, который выставили зарубежные компании. И договориться трудно. Потому что россияне ездят в страны ЕС и в США чаще, чем они к нам. Зарубежные компании могут диктовать нашим компаниям условия. Не очень хотят идти на двухстороннее снижение. Сейчас эта проблема переходит на уровень Минсвязи и МИДа, они должны этот вопрос урегулировать на межправительственном уровне. Все, что можно было сделать директивно, мы использовали, в масштабе СНГ.

С термином «роуминг» вообще все запутано. Никакого внутрисетевого роуминга теоретически и практически не может быть. В больших странах, с большими территориями, таких, как ЕС, США, Канада его не существует. Это наше российское изобретение. Для чего? Есть потребность в том, чтобы вся страна покрывалась мобильной связью. Но на Камчатке или на Сахалине мобильным операторам работать невыгодно, звонков там мало. Тем не менее, всем большим операторам было сказано иметь свою сеть на всей территории России. Иначе им не выдавалась федеральная лицензия. Чтобы компенсировать затраты был придуман термин «внутрисетевой роуминг» и соответствующие тарифы. Сейчас необходимо не только сменить терминологию, но и провести ревизию тарифов для роуминга внутри страны. Мы вместе с министерством связи сейчас этим заняты.

- Консоциум Ростелекома и «большой тройки» операторов мобильной связи хочет получить от ФАС гарантии по использованию частот, ранее принадлежавших военным. Можете ли вы дать им такие гарантии?

- Есть соглашения допустимые, а есть недопустимые. Если соглашение допустимое, то мы осуществляем нотификацию, то есть говорим, что в результате анализа вашего соглашения подтверждаем, что оно не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства. Сейчас компании связи написали проект обращения к нам, рассмотрим быстро.

- Какова перспектива разбирательства с Мослесхозом, который организовал тендер по продаже земли на Рублевке?

- Недавно кассация приняла решение не в нашу пользу. Получается, что в 2008 году сотку земли на Рублевке можно было действительно купить за 600 рублей и сделать это законно.

И ничего, что заявление на тендер принималось два часа где-то в лесу и так, чтобы никто туда не мог попасть, кроме тех, кто знал про этот аукцион. Нам кажется, это странным.

Не понимаю, почему правоохранительные органы молчат? Мы направили надзорную жалобу в президиум Высшего арбитражного суда. Подождем решения.

- Есть ли продвижение в сфере контроля за государственной недвижимостью?