А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Школьное ценообразование

Ажиотаж перед началом учебного года помогает ритейлерам наращивать продажи. Растет спрос на канцелярию, ноутбуки и прочую технику, а также на «школьную форму», придерживаться которой рекомендуют во многих школах. Финансовую сторону процесса сбора ребенка в школу выяснил «Финмаркет»

Москва. 25 августа. FINMARKET.RU - Траты родителей на сборы своих чад в школу выливаются в рост продаж канцелярии у розничных сетей. Кроме того, перед учебным годом также набирают обороты продажи компьютеров, ноутбуков и прочей «учебной» техники. В барыше остаются и продавцы «школьной формы», ведь в современной России тот или иной дресс-код действует во многих школах.

Дорогие детки

Минимальная стоимость школьного набора для мальчиков на специализированных ярмарках в Москве составляет 6,24 тыс. рублей. Собрать в школу девочку обойдется дороже - 7,45 тыс. рублей, рассказывала в середине августа замруководителя столичного департамента образования Лариса Курнешова.

«Это нижний предел стоимости школьного набора для детей, верхних же пределов, конечно, нет», - отмечала Л.Курнешова. По ее словам, в некоторых магазинах продаются школьные рюкзаки немецкого производства стоимостью до 11 тыс. рублей.

В такой минимальный школьный комплект входят канцелярские товары, рюкзак, форма, спортивная одежда, обувь.

Озвученные московскими чиновниками цифры примерно совпадают с оценками самих россиян, собирающих в школу детишек. Однако не стоит забывать о разнице уровня цен в столице и регионах.

Согласно опросу портала SuperJob.Ru, выполненному по заказу агентства «Финмаркет», наибольшее число респондентов (24%) тратит на подготовку ребенка к новому учебному году в среднем 5-7 тыс. рублей. «Я живу в Алтайском крае. Доход тут у нас невелик, эти затраты - большая половина мой заработной платы», - поясняет одна из опрошенных. «К сожалению, это очень мало, хотелось бы вложить больше, но мой уровень доходов на данный момент не позволяет», - говорит другой респондент.

При этом еще 23% россиян укладываются в сумму от 2 до 5 тыс. рублей; а 21% респондентов на сборы требуется 7-10 тыс. рублей. При этом довольно значительное число наших сограждан тратят на подготовку к школе более 10 тыс. рублей.

«И это минимум»; «Все очень дорого, даже учебники приходится покупать», - добавляют респонденты.

А вот на сумму менее чем 2 тыс. рублей ребенка в школу собирают только 2%. Еще 9% респондентов с ответом затруднились, а 2% выбрали вариант «другое». «Уже потратила 20 тыс. рублей», «подготовка к школе первоклассника обошлась мне в этом году в двадцать тысяч рублей», - рассказывают они.

Где спрос, там и рост

При этом «учебные сборы» не только головная боль для родителей, но и время роста продаж для ритейлеров. «Школьный сезон в книжных магазинах начинается обычно с середины августа и продолжается до середины сентября, как правило, общий объём выручки в это время увеличивается на 40-50% по отношению к предыдущим летним периодам», - рассказывает Денис Котов, гендиректор книготорговой компании «Буквоед» (управляет одноименной петербуржской сетью, а также московскими магазинами «Новый книжный»). Причем, по канцелярским товарам, по словам Д.Котова, рост даже более высокий, «некоторые позиции продаются десятками тысяч».

В книготорговой компании «Топ-книга» (в сеть входят более 540 магазинов под брендами «Книгомир», «Лас-Книгас», «Литера», «Пиши- Читай», «Главный герой», «Сорока», BookLexica, а также 200 точек по продаже книжной продукции в супермаркетах) говорят о еще более внушительном росте. «Ежегодный пик продаж в книжной рознице приходится на последнюю неделю августа и первую неделю сентября. Среднегодовые показатели по объемам продаж в это время перекрываются примерно в 3-3,5 раза», - рассказал Сергей Петров, начальник управления дивизионов «Топ-книги».

Средний чек этого периода выше среднегодового показателя примерно на 20-25%, оценивает С.Петров. Представители еще одной книготорговой сети рассказали «Финмаркету», что средний чек в августе (по данным на 23-е число) в их магазинах в целом по стране вырос на 25,7% до 352,5 рубля против среднегодового значения за семь месяцев 280,5 рубля.

Наиболее востребованными товарами сезона являются тетради, пишущие принадлежности и учебники, требуемые в школах, отмечает С.Котов из компании «Буквоед».

Примечательно, что товары к школе в это время предлагают даже те розничные сети, которые в другое время года ими не торгуют. Так, к первому сентября во всех гипермаркетах «Ашан» проводится акция «Снова в школу», рассказал «Финмаркету» директор центрального офиса закупок «Ашан Россия» Эмин Рустамов.

Акция представляет собой так называемый «базар», поясняет он. «Ассортимент для акции заказывается специально, он более широкий, чем наш постоянный, так например, школьные рюкзаки в течение года практически не представлены в гипермаркетах, - говорит Э.Рустамов. - Акция проходит в августе и сентябре каждого года, на это время приходится около половины годовых продаж отдела "канцелярские товары". По его словам, в 2009 году кризис "сказался на продажах, но незначительно", а в этом году компания ожидает рост продаж».

Растут, к сожалению, не только продажи, но и цены. В Москве, например, цены на школьные принадлежности за год выросли на 10-15%, рассказывал первый заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Слепак. Подорожание чиновник объяснял «ростом цен на сырье и производство».

Д.Котов из компании «Буквоед», говоря о темпе роста цен, отметил, что «им управляют издатели и производители учебников и канцелярии, как правило все цены устанавливаются уже в начале лета, когда идут закупки крупных сетей под сезон». Поэтому те цены, которые уже сформировались, по его словам, в сезон не изменятся. Стандартно же уровень удорожания издателями продукции составляет чуть больше чем процент инфляции в стране, отметил он.

Однако С.Петров из «Топ-книги» замечает: «что касается нашей сети, то мы не наблюдаем роста цен».

Ноутбуки вместо счетов

Вместе с тем, время диктует свои правила, и в обиход школьника XXI века помимо ручек, тетрадок и книжек входят ноутбуки, КПК, флешки и т.п. Что, в свою очередь, сказывается на стоимости «ученического набора».

«За последние 5-8 лет линейка товаров для школьников существенно диверсифицировалась», - рассказал агентству «Финмаркет» ведущий эксперт Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга (ВНИИПРиМ) Дмитрий Абзалов.

Помимо традиционной номенклатуры (канцелярия, одежда, обувь) в потребительскую корзину школьника добавились и продолжают добавляться технологические изделия, и не в последнюю очередь - благодаря умелому продвижению таких товаров.

К примеру, ноутбуки в бюджетном сегменте, которые зачастую не отличаются особенно хорошими техническими характеристиками, позиционируются именно как учебные, добавляет эксперт. Такое позиционирование во многом и позволяет их успешно реализовывать.

Кроме того, к школьным принадлежностям можно отнести «различные формы ридеров, накопителей, в следующем сезоне сюда же примкнет значительно подешевевший iPad», - полагает Д.Абзалов.

«Безусловно, покупку электроники, компьютерной техники и периферии можно считать одним из пунктов подготовки к школьному сезону», - соглашается руководитель по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Сергей Павлов.