А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Северокорейские полицейские прибегли к помощи военных, чтобы разогнать акции протеста в городе Синыйджу на границе с Китаем. Беспорядки вспыхнули на территории КНДР на прошлой неделе после полицейского рейда на местном рынке. В столкновениях демонстрантов с армией погибли 4 или 5 человек. «Вести ФМ» обсудили эту ситуацию с заведующим отделением востоковедения Высшей школы экономики Алексеем Масловым.
«Вести ФМ»: Алексей Александрович, здравствуйте!
Маслов: Здравствуйте!
«Вести ФМ»: Вряд ли можно проводить прямые параллели с событиями, которые происходят в эти дни в арабском мире. В то же время и там, и в Северной Корее причины выступлений, прежде всего, социальные. Может ли произойти в КНДР революция по египетскому или тунисскому сценарию, или по какому-то другому?
Маслов: «Жасминовая революция», которая произошла в Тунисе, в Корее, конечно, произойти сейчас не может. Хотя сами по себе выступления могут продолжаться. Более того, к сожалению, до нас доходит очень мало сведений о выступлениях в Северной Корее. Но в отличие от тунисских и египетских выступлений, эти выступления очень мелкие, спорадические, они никак не организованы, и самое главное - нет даже способов организации этих выступлений. Северная Корея практически отрезана от Интернета. И последнее выступление произошло прямо на границе с Китаем, что говорит, в том числе и о том, что население приграничных районов принимает китайское телевидение, может перезваниваться с китайскими согражданами, в том числе с корейцами, проживающими на территории Китая. И во многом, например, о тунисских событиях северные корейцы узнают из Китая, а не от своего радио и телевидения.
«Вести ФМ»: То есть они все-таки знают о них, страна не полностью блокирована. Даже нынешнему режиму Ким Чен Ира не удается всю информацию обрезать.
Маслов: Южнокорейские информационные агентства подтверждают, что северные корейцы в курсе тех событий, которые происходят на арабском востоке. Но здесь вопрос еще заключается в другом: способны ли они оценить суть этих событий? Потому что сегодня все выступления в Северной Корее - это мелкие социальные выступления. И начались они с 2008 года, и в год до нас доходит по 3-4 таких выступления.
«Вести ФМ»: И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. То есть, как я понимаю, северокорейцы даже себе представить не могут таких масштабных выступлений и революции.
Маслов: Ни в коем случае. Более того, надо учитывать, что всем окружающим странам, прежде всего и Южной Корее, и Китаю, несмотря на такие оценки, хорошо бы, чтобы две Кореи объединились, и Китай, и Южная Корея не заинтересованы в таком типе прихода к власти. Потому что это целиком дестабилизирует Корею.
Есть еще одна особенность. Обратите внимание, что начало падения режима Мубарака началось с того, что армия прекратила его поддерживать. В Северной Корее армия очень жестко поддерживает правящий режим.
«Вести ФМ»: В Ливии Каддафи пытается всеми правдами и неправдами максимально жестко удержать власть, но тоже не очень получается.
Маслов: Но армия отвернулась от Каддафи, поэтому он использует наемников. И выступления и в Тунисе, и в Ливии, и в Египте - по всей стране. В Северной Корее - это спорадические выступления. Они начинаются с того, что полиция просто избила кого-то - вот как в последний раз. В 2009 году были выступления по поводу очень неудачного проведения реформы денег, когда жители просто жгли старые деньги, что привело к максимальному объеднению корейского народа, но ни к каким революциям, тем более к массовым выступлениям не привело.
Есть еще один очень важный вопрос. Управлять этими разрозненными группами в Северной Корее практически невозможно. Отсутствует не только Интернет, но отсутствует и стабильная мобильная связь. И иностранцам, например, за последнюю неделю перестали выдавать мобильные телефоны для работы в Корее.