А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Почему в России невозможно построение демократии

Европейские ценности разделяет только 20% населения, а власть консервирует народ в невежестве

Царь-палка

Остался год до выборов нового президента. И уже сейчас видно, что идеей, на которой власть будет строить свою программу, станет Палка. От прежних речей Медведева о модернизации и реформах не осталось и следа. Третий президент предпочитает сам играться с гаджетами и серфинговать по мировой паутине, а простому народу в виде кости (даже не мозговой кости, а худосочного ребра) брошены советы заниматься физкультурой, водить хороводы и вечно жить по зимнему времени. Ну а к тем, кто не внемлет советам, прямо на квартиру придёт ОМОН с той самой Палкой.

Отчего буквально за год-два так изменилось отношение власти к своему народу? Из прежних речей Медведева почти исчезли слова об инновациях, демократии, прорыве в будущее. Вместо этого глумление над вечными европейскими ценностями - хотя бы такими как «Свобода. Равенство. Братство» - и одна и та же шарманка со времён Ельцына «Не надо раскачивать лодку!». Вместо демократии и свободы президент предлагает всем россиянам ходить через рамки металлодетекторов и больше одного не собираться («незаконный пикет»). Именно в это выродилась медведевская модернизация, и даже в Сколково, по-видимому, будут создавать только средства слежения, газоанализаторы взрывчатки, усовершенствованные версии водомётов, а для простого народа - Палки-копалки со встроенным ГЛОНАСом.

Моя догадка - Дмитрий Медведев разочаровался в народе. С этим уже не раз сталкивались многие цари и генсеки, а те, кто не мог остановиться в «производстве добра», получали бомбу (как «царь-освободитель» Александр II) или унизительный домашний арест (как Хрущёв). Об учёных, писателях и общественных деятелях - более мелких «освободителях» народа от невежества, мракобесия и силового беспредела и говорить нечего. «Добро в России до добра не доводит», - вовремя смекнул Медведев и решил остаться в памяти народа незапоминающимся Константином Устиновичем Черненко.

А тут ещё и социологи каждую неделю тащат по старинке, и не в Твиттер, а на дубовый медведевский стол папки с закрытыми соцопросами, из которых каждый раз следует один и тот же вывод, сделанный не так давно идеологом «Единой России» и о котором в «СП» уже писал Михаил Вербицкий: «Россию населяет звероподобный сброд». «Не для кого стараться, ваше сиятельство».

Иногда из этих папок на белый свет вываливаются листочки, и можно посмотреть, как расписывают российское общество социологи.

Начинай демократию с себя

Но для начала давайте кратко разберёмся, что такое гражданское общество, взамен которого нам предлагают Палку. Вот что писал один из отцов-основателей США и демократ до мозга костей Томас Джефферсон в 1816 году: «Гражданские организации это продолжение системы прямого и децентрализованного самоуправления, где каждый человек получает свою долю в руководстве своей республикой на местном уровне и ощущает себя участником управления делами страны не только в день выборов, но каждодневно; когда в государстве не будет человека, который не был бы членом какого-либо из советов, большого или малого, тогда люди скорее позволят вырвать их сердца, чем допустят отторжение от них власти».

А известный французский социолог Алексис Токвиль чуть позже продолжил мысль американца: «Активное участие индивидов в деятельности социальных микроструктур гражданского общества не только создает реальную основу демократического местного управления, но и базис для развертывания политического процесса самовоспитания, который способен привести к утверждению демократической культуры, побуждающей граждан к восприятию политики как естественной сферы личной заинтересованности и приложения собственных сил. На этой основе демократия из политической надстройки превращается в образ жизни, вплетаясь в повседневную деятельность граждан».

Напомню, всё это писалось почти за 200 лет до Дмитрия Медведева. И главное - среднестатистические американцы и французы того времени в большинстве своём действительно представляли «звероподобный сброд» (как и в большинстве государств белого мира; о мире чёрном, жёлтом и красном можно и не говорить). И всё же власти решились наделить его и свободным волеизъявлением, и возможностью управлять своими маленькими общинами.

Пятая часть Европы


Не то в России. Идеальным вариантом для нынешней власти был бы приход в страну, где люди хотя бы уже лет 50-70 моют тротуары с мылом, а предок Цапка ещё 100 лет назад выслан на каторгу в Австралию, и его потомки стали там добропорядочными бюргерами. «Не повезло со страной». Даже до уровня Польши и Латвии ещё учить и учить, лечить и лечить народ.

А лечить и учить придётся почти 80% россиян - как следует из многолетнего исследования социологов Магуна и Руднева.

Оба учёных несколько лет назад задались целью выяснить, существуют ли среди россиян и остальных европейцев ценности, которые их объединяют.

Магун и Руднев обнаружили в России незначительное меньшинство - 22%, которое разделяет ценности их собратьев из старой Европы (в первую очередь из Франции, Швейцарии и Швеции). В числе этих ценностей: «Открытость изменениям» (в ущерб «Сохранению») и средне-высокая ориентация на «Заботу» (в ущерб «Самоутверждению»). «В целом, это более активная и модернизированная часть населения», - пишут учёные.

При этом, что интересно, «русские европейцы» равномерно рассредоточены по профессиям и территории страны, опровергая тезис многих интеллектуалов, что «жизнь есть только внутри Садового кольца в Москве». «Что касается профессиональной принадлежности, уровня образования, а также региона, в котором проживает респондент, то чётких и последовательных различий между "меньшинством" и "большинством" пока обнаружить не удалось. Возможно, это свидетельствует об относительной равномерности распределения упомянутого меньшинства между регионами и социальными стратами», - делают вывод Магун и Руднев. При этом те самые 22% «русских европейцев» имеют гораздо больше общего с французом или шведом, чем с остальными 78% своих сограждан, подтверждая вывод многих социологов, что на территории страны есть две России - одна косная, до сих пор описываемая на Западе как «кнут, водка, погром, мужик, медведь и балалайка», и передовая, к которой применимы эпитеты «Ломоносов, Пушкин, Толстой, академик Павлов, Большой театр и Бродский».

Социологи Магур и Руднев эзоповым языком, чтобы не слишком обижать тем самые 78% россиян, описывают устремления и образ жизни «косной России»: «Для россиянина, в сравнении с жителями других стран, характерна более высокая осторожность (или даже страх) и потребность в защите со стороны сильного государства, у него слабее выражены потребности в новизне, творчестве, свободе и самостоятельности и ему менее свойственна склонность к риску и стремление к веселью и удовольствиям. Но в то же время речь идет о его сильном стремлении к богатству и власти, а также к личному успеху и социальному признанию. Сильная ориентация на личное самоутверждение оставляет в сознании этого человека меньше, чем у представителей других стран, места для заботы о равенстве и справедливости в стране и мире, для толерантности, заботы о природе и окружающей среде и даже для беспокойства и заботы о тех, кто его непосредственно окружают».

В общем, сплошные персонажи Салтыкова-Щедрина.