А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Кораблин и гондолы

Новость о покупке бывшим главой администрации Химок Юрием Кораблиным футбольного клуба «Венеция» и намерении удобрить итальянскую футбольную почву 150 миллионами евро вызвала к жизни два типа стандартных отзывов: а) это пиар и б) раз у него есть 150 миллионов - почему он не вложит их в футбол на родине?

Обе реакции бессмысленны, потому что футбол - да, пиар, одно из удобнейших средств сопровождения бизнеса, в особенности международного. Поэтому свои 150 миллионов в футбол человек вложит там, где ему нужно, и подобные рекомендации местных доброхотов похожи на совет пьяному искать потерянный ключ под фонарем, потому что там светлее.

Спикером проекта выступает Алексей Самохин, в детстве игравший в футбол в минском «Динамо» и в 1989-м мальчишкой уехавший в Италию то ли вместе с Сергеем Алейниковым, перебиравшимся в «Ювентус», то ли просто совпало. Его футбольные следы теряются примерно в 1993-м, когда 17-летний белорус время от времени мелькает в дублирующем составе «Милана». На большее рассчитывать ему не приходилось: «Милан» тех лет - бессменный чемпион Италии, ежегодный участник финалов Лиги чемпионов, непобедимая команда Фабио Капелло с Ван Бастеном и Папеном в составе. Футбольная карьер Самохина завершилась, зато началась предпринимательская: нынче он где-то в итальянской провинции строит гостиницы.

В качестве инвестора сделки на сцену выходит банк «Югра» и его председатель Владимир Кишенин, отставной полковник войск правительственной связи, который в 1992-м дальновидно уволился из рядов по выслуге лет, потому что наступало такое захватывающее время, что энергичному человеку со связями (не обязательно правительственными) было, где развернуться. Кишенин много и разнообразно занимался бизнесом, потом переключился на политику: Партия социальной справедливости, Партия пенсионеров, Социал-Демократическая партия России. Блоки, коалиции. Вот вы только вслушайтесь, как звучит должность: «председатель Попечительского совета Общероссийского общественного фонда содействия строительству Союзного государства "Единение". Нужно иметь либо очень богатую фантазию, либо, напротив, очень простые взгляды на жизнь, чтобы вообразить, чем конкретно занимаются люди, квартирующие в этом многоэтажном нагромождении падежей.

И, наконец, лицо проекта - Юрий Кораблин, бывший депутат и мэр Химок. Он, кстати, был президентом одноименного футбольного клуба, как и нынешний градоначальник Владимир Стрельченко. Так что это уникальный город и уникальная должность, она буквально плодит футбольных президентов. Хотя Стрельченко, кажется, больше увлекается автогонками: я недавно лично наблюдал за тем, как его красная "восьмерка" лихо вписывается в ледовые виражи на стадионе в подмосковном Фрязине. В общем, в Химках - очень спортивные градоначальники. Но имя Кораблина в политике все-таки связано не с победой, а с поражением. Это нормально для спорта. Для политики - тоже, но разница ведь в последствиях. Юрий Кораблин фигурировал в некой странной десятилетней давности истории фрондирования Борису Громову и Валерию Аксакову. Якобы даже с претензией на подмосковное губернаторство. Силы оказались неравны, в "основной состав" власти Кораблин не пробился, найдя себе новое занятие в предпринимательской деятельности, и тоже не в самых верхних слоях.

Как эти люди оказались в одной, так сказать, гондоле?

Можно догадываться об их мотивах, мы не можем знать деталей: пазл жизни складывается причудливо. Предпринимательская деятельность и футбол естественно тяготеют друг другу. Потому что это очень подвижные занятия, не признающие государственных границ, основанные на постоянном риске. Соратники по проекту "Венеция" намерены вложить полторы сотни миллионов - это уровень двух-трех годовых бюджетов ведущих российских команд - и за пять лет поднять клуб в элитный итальянский дивизион. Их интересует не только футбольная сторона, но и, очевидно, в немалой степени - туристическая. Потенциал Венеции в этом смысле неисчерпаем, конечно, хотя и говорят, что город неумолимо уходит под воду. Но ведь даже когда это случится - найдутся миллионы желающих посмотреть на затонувший город, нырнув в зеленую венецианскую воду с борта услужливой гондолы.

Футбольная-то часть проекта выглядит крайне сомнительной: с комментарием по этому поводу уже выступил сицилийский авторитетный футбольный президент Дзампарини, который пожаловался на итальянское крючкотворство и бюрократию. И действительно: Кораблин и его друзья - первые иностранцы, ставшие владельцами футбольного клуба в этой стране. Других что-то отпугивает.

Но "первый на Аппенинах" - это круто, это понравится Интернет-публике, среди которой полно любителей раньше всех отметиться в комментариях. Особенно важно стать первым, найти свою нишу, когда в твоих предыдущих жизненных штурмах ты был вынужден мириться с поражениями, пусть и почетными. Футбол как средство самоутверждения больше не принадлежит монопольно самым успешным. Футбол для всех, и я, например, рассчитываю на возрождение футбольного проекта "Москва" с почетным президентом Юрием Лужковым и гендиректором Евгением Чичваркиным. Пусть это случится в Лондоне, пусть - в Австрии: наши потенциальные болельщики всегда найдут повод туда слетать.

Роман Трушечкин