Первый вице-премьер РБ В.Семашко де-факто поставил точку в пятилетней истории создания на территории страны массового производства легковых автомобилей. В ближайшее время белорусские власти собираются производить в стране «легковушки» Cherry и Fan. Составив, таким образом, конкуренцию украинскому «Запорожцу», на базе которого уже собирают китайские модели.
По словам Семашко, Беларусь «чрезвычайно не удовлетворена» тем, как развивается производство Самандов. "За пять лет работы они только около тысячи автомобилей произвели и продали, и то под моим нажимом, в госструктуры: не покупают автомобили, поскольку цена высокая для такого класса автомобилей и устаревшая модель", - прозрел первый вице-премьер.
Он напомнил, что перед иранским партнером был поставлен вопрос о необходимости строительства в республике цеха сварки кузовов и покраски, что позволило бы значительно удешевить автомобили, и перейти на выпуск более свежей модели.
«Менее месяца назад прошло собрание акционеров, ни до чего они не договорились», - констатировал Семашко, передает «Интерфакс».
«Скорее всего, мы будем приглашать китайские фирмы. Мы ведем переговоры с фирмами "Чери" и "Фан". Есть определенные подвижки. Я думаю, что в этом году мы принципиально этот вопрос решим, чтобы развернуть производство», - сообщил он.
Китайская Chery обещала инвестировать миллиард долларов на строительство автозавода в Беларуси
В мае 2010 года Chery Automobile объявила о намерении организовать совместное предприятие по производству своих легковых машин на территории Республики Беларусь. Ожидается, что основные инвестиции в этот проект будут сделаны правительством КНР в рамках займа на сумму в один миллиард долларов.
озможность строительства заводов по производству недорогих автомобилей на территории стран бывшего СССР компания Chery изучает уже несколько лет. В частности, ее привлекает традиционно высокий спрос, которым пользуются на просторах СНГ бюджетные модели. Среди потенциальных претендентов на право выпуска продукции Chery значатся авиаремонтный завод в Орше и Минский автомобильный завод. Стоит отметить, что ранее китайцы пытались договориться с российскими компаниями «Автотор» и «ТагАЗ», однако соответствующие усилия не увенчались успехом из-за финансового кризиса и неспособности «Автотора» предоставить гарантии беспошлинного импорта машинокомплектов.
Кроме того, в прошлом году руководство Chery планировало заключить с правительством Беларуси соглашение о производстве своих авто на мощностях завода МАЗ. Подразумевалось, что там будет организована сборка по полному циклу, включая штамповку, сварку и окраску. Стоимость проекта оценивалась в 260 миллионов долларов. Впрочем, данная сделка также не была подписана из-за разногласий между сторонами.
На ЗАЗе стартовало производство опытно-промышленной партии автомобиля ЗАЗ Forza уже на площадях главного корпуса. Производительность конвейера - 8 автомобилей в час. При подготовке производства модели ЗАЗ Forza была проведена модернизация сборочной линии. Уже есть договоренности, о поставках автомобиля производства ЗАЗа в Россию, но там он будет представлен под брендом Chery.
Особенности ЗАЗ Forza: выпускается с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 л. с. с двумя кузовами (седан и хетчбэк). Стоимость такой новинки - начиная от 10,5 тысяч долларов.
Все новинки Детройта