Москва. 16 февраля. FINMARKET.RU - В 2010 году емкость российского рынка новых легковых автомобилей составила $42,4 млрд, что на 41,7% больше показателя за 2009 год. При этом средняя цена новых машин, продаваемых в России, выросла в долларовом эквиваленте на 6,9% и составила $22,6 тыс., подсчитали в агентстве «Автостат». При этом, как отмечается в отчете агентства «Рынок легковых автомобилей - итоги 2010 года, тенденции и прогнозы», наблюдалось кардинальное перераспределение спроса в сегменте недорогих автомобилей. Как выяснили эксперты, за год продажи авто стоимостью от $6 тыс. до $10 тыс. сократились в 2 раза.
Доля сегмента автомобилей стоимостью $10-15 тысяч в общем объеме продаж российского автомобильного рынка выросла на 10% (до 25,9%) и достигла докризисного уровня - 460,3 тысяч проданных авто, подсчитали эксперты агентства.
А вот доля сегмента автомобилей стоимостью $6-10 тыс., наоборот, сократилась с 25,8% до 11,4%, и таких автомобилей было продано немногим более 200 тысяч.
Как объясняют эксперты, «причиной стало увеличение цен как на популярные вазовские топ-модели (Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina), так и бюджетные иномарки. Вследствие чего эти автомобили перешли в более дорогой сегмент».
Зато сегмент недорогих моделей до $6 тыс., состоящий из вазовской «классики», за счет программы утилизации нарастил свою долю с 4,9% до 7,8%, в результате чего в 2010 году их было продано вдвое больше, чем годом ранее (138,8 тыс. против 67,3 тыс.).
Вообще же по объему продаж на долю автомобилей стоимостью до $20 тыс. приходится порядка 60% (1075,2 тыс. реализованных машин). При этом в денежном выражении (по объему затрат) они занимают немногим более 30% рынка.
В сегментах $25-30 тыс. и $50-70 тыс. продажи сократились на 52,5 тысячи и 5,2 тысячи авто соответственно.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2011 году могут вырасти на 27% по сравнению с 2010 годом, до 2,26 млн штук. В 2012 году рынок может увеличиться еще на 10-12% и достигнуть 2,5 млн новых легковых автомобилей после чего рост замедлится, отмечают эксперты «Автостата».
«Поддержку российскому рынку продолжают оказывать субсидированные правительством РФ кредиты, и программа утилизации (в 2011 г. - 230 тыс. автомобилей). Спрос пока несколько превышает предложение, что обеспечивает работой дилеров на несколько месяцев вперед. Докризисная планка в 2,8-3 млн автомобилей в год является тем максимальным уровнем, на который рынок сможет выйти к 2013-2014 годам только при очень благоприятном стечении обстоятельств», - отмечают эксперты.
Между тем, ранее эксперты «Автостата» прогнозировали рост продаж новых легковых автомобилей и легких коммерческих авто (LCV) в РФ в 2011 году на 31,5% - до 2,5 млн штук.
Минпромторг РФ ранее прогнозировал рост продаж легкового и легкого коммерческого транспорта по итогам 2011 года на 14,8% по сравнению с 2010 годом, до 2,19 млн штук. Также сообщалось, что в 2011 году Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ожидает роста продаж в РФ до 2,2 млн новых машин против 1,9 млн автомобилей по итогам 2010 года.
В сентябре 2010 года Минпромторг РФ оценивал общую емкость авторынка в РФ в 2010 г. в $60 млрд. По оценкам ведомства, к 2020 г. объем продаж автомобилей достигнет 3,6 млн штук.
«К середине 2013 года рынок полностью восстановится, а в 2014 году станет рынком номер 1 в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей», - говорил глава министерства Виктор Христенко.
Все новинки Детройта