Современных автомобилей по цене до $10 000 в 2010 г. в России стало вдвое меньше.
Структура спроса на недорогие легковые автомобили в 2010 г. кардинально изменилась, указывают эксперты агентства «Автостат» в годовом отчете по автомобильному рынку. Доля машин стоимостью $6000 -10 000 в общем объеме продаж новых автомобилей за год сократилась более чем в два раза (с 25,8% до 11,4%) - их было продано немногим более 200 000. Причина случившегося - в росте цен на популярные модели Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina, а также - на бюджетные иномарки, пишут эксперты «Автостата». По их оценкам в 2010 г. средняя цена автомобилей в долларовом эквиваленте выросла на 6,9%, причем быстрее всего дорожали бюджетные.
Интересно, что доля автомобилей стоимостью $10 000-15 000 в общем объеме продаж новых легковых машин выросла лишь на 10%, до докризисного уровня в 25,9% (460 300 проданных авто). Зато сегмент недорогих автомобилей - стоимостью до $6000, состоящий полностью из вазовской «классики», за счет программы утилизации нарастил долю рынка с 4,9% до 7,8% - таких машин в 2010 году продано 138 800 против 67 300 автомобилей в 2009 г.
Единственная причина именно такого перераспределения сегментов на рынке - дефицит самых востребованных автомобилей, говорит гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Модели иномарок, вписывающиеся в ценовой коридор $6000-10000 на российском рынке можно пересчитать по пальцам, объясняет он. А в сегменте $10 000-15 000, где представлены все самые продаваемые модели иномарок, продажи были ограничены не спросом, а предложением - машины этого сегмента, имеющиеся в наличие, были выкуплены "подчистую", за многими моделями и комплектациями выстроились очереди. Автовазовская "классика" тоже временами оказывалась в дефиците, но все же купить ее было легче, чем популярную недорогую иномарку.
Всего в России по данным «Автостата» в 2010 г. продано 1,776 млн. легковых автомобилей (+30,1% к 2009 г) на $42,4 млрд.
Все новинки Детройта