А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Одесса-Броды заработал в аверсном режиме. «Укртранснафта» вчера объявила о возобновлении поставок по нефтепроводу, простаивавшему с весны прошлого года. Пока его мощности удалось загрузить менее чем на треть, но благодаря высокой цене нефти в мире у «Укртранснафты» есть возможность наладить поставки каспийского сырья в страны Восточной Европы.
В воскресенье вечером «Укртранснафта» начала регулярную транспортировку азербайджанской нефти по нефтепроводу Одесса--Броды в сторону Белоруссии для Мозырского НПЗ, сообщили вчера в компании. Морской нефтяной терминал «Южный» уже принял 2 танкера с легкой нефтью объемом 85 тыс. т каждый. Сейчас проходит вытеснение технологической нефти Urals в объеме 620 тыс. т, которой был заполнен нефтепровод.
До прошлого года Одессы--Броды работал в реверсном режиме и прокачивал российскую нефть для последующей транспортировки по морю на рынки Южной Европы. Но с мая прошлого года прокачка прекратилась. В прошлом году «Укртранснафта» и «Белорусская нефтяная компания» договаривались о транспортировке 10 млн т сырья. За счет контракта с Белоруссией Украина должна была на 70% загрузить мощности своего нефтепровода (14 млн т в год). Но затем белорусская сторона сообщила, что транспортирует гораздо меньший объем - всего 4 млн т - в связи с достижением договоренности с Россией о беспошлинной поставке сырья. В конце прошлого года белорусский концерн «Белнефтехим» (в него входит Мозырский НПЗ) заключил соглашение о закупках нефти в Азербайджане, сырье закупается у нескольких трейдеров. «Укртранснафта» попыталась увеличить загрузку также за счет поставок еще 7 млн т нефти западноукраинским НПЗ. Но и они отказались от закупок, поскольку переработка стала нерентабельной после роста импорта дешевых нефтепродуктов с российских и белорусских заводов (см. Ъ от 18 января).
Сейчас «Укртранснафта» ведет переговоры о транспортировке нефти, которую планируется закупать в Азербайджане, на НПЗ Чехии, Словакии и Венгрии, рассказали в компании. Высокопоставленный источник Ъ в Министерстве энергетики и угольной промышленности сообщил, что в настоящее время обсуждается импорт еще 3 млн т нефти в год - это позволит получать ежегодно до $17-20 млн дохода. «Уже ведутся переговоры с этими тремя странами и Польшей,-- пояснил собеседник Ъ.-- С учетом того, что стоимость нефти в мире сегодня достаточно высока, разница в цене азербайджанской и российской нефти уже не так существенна. При стоимости более $80 за баррель для экономики НПЗ рентабельно закупать азербайджанскую нефть».
Как отмечают участники рынка, Азербайджану намного выгоднее поставлять сырье в порт Южный, чем экспортировать на европейский рынок. «Зимой в проливе Босфор часто бывают штормы. Сейчас, например, там большие очереди судов, и доставлять нефть в Европу достаточно проблематично»,-- говорит председатель правления «Укртатнафты» (закупает нефть в Азербайджане) Павел Овчаренко. По его словам, это сказывается на экономике экспорта, поскольку неустойку вынужден платить поставщик - то есть азербайджанская сторона. «В то же время поставить сырье в Южный гораздо проще - танкер идет всего сутки, и нет никаких задержек. Поэтому для добытчиков азербайджанской нефти это сегодня приоритетное направление»,-- считает господин Овчаренко.
Впрочем, без поставок на внутренний украинский рынок полностью загрузить трубопровод все равно не удастся, отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин. «У восточноевропейских заводов долгосрочные контракты с Россией. Докупать какое-то количество нефти, возможно, даже 3 млн т, как говорят в Минэнерго, они смогут. Но еще на 7 млн т мощности останутся неиспользованными»,-- уверен член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский. По мнению господина Овчаренко, загрузка нефтепровода - еще один аргумент в пользу введения ограничений для импорта в Украину российского и белорусского топлива. Украинские нефтяные компании добились начала специального расследования в отношении импорта нефтепродуктов, которое премьер-министр Николай Азаров потребовал закончить до конца февраля.