А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Впервые в истории российского правосудия бывший глава города доказал, что уголовное дело против него сфабриковано
Верховный суд закрыл дело Евгения Сдвижкова, бывшего мэра города Рыбинска Ярославской области, за «отсутствием события преступления». Это дает ему право на полную реабилитацию после 4 лет уголовного преследования по обвинению в получении взятки. О том, какую роль в его деле сыграли прокурор города и один и местных бизнесменов, корреспондент «Известий» Елена Обухова узнала у самого Евгения Сдвижкова.
Известия: Евгений Николаевич, летом 2007 года вас обвинили в получении взятки в 1 миллион рублей от рыбинского бизнесмена Андрея Безъязычного за введение в эксплуатацию построенного им торгового комплекса. Так кто же все-таки подложил пачку пятитысячных купюр в книжный шкаф вашего кабинета?
Евгений Сдвижков: Эта провокация, безусловно, не могла быть совершена одним человеком. Как я указывал на предварительном следствии, главным идеологом отстранения меня от должности был Литовский - бывший председатель муниципального совета. Деньги в мой кабинет были подброшены бывшим прокурором города Рыбинска Серегиным накануне прихода ко мне бизнесмена Безъязычного. Кроме того, бывший прокурор задействовал как технического исполнителя бывшего работника УБЭП Ярославской области Тополева. Они оба приехали к нам из Саратовской области. Решение принималось не спонтанно, провокация была спланирована.
и: На суде очень подробно разбирался момент до и после визита в ваш кабинет Андрея Безъязычного. Так откуда же взялась пресловутая аудиозапись вашего разговора?
Сдвижков: Безъязычному специально было выдано аудиозаписывающее устройство для фиксации его разговора со мной. Он был проинструктирован, что должен говорить при передаче денег «за ввод объекта в эксплуатацию», и озвучить сумму. Вот почему я не верю ни одному сообщению в прессе о якобы очередном пойманном взяточнике, если не предъявляется видеозапись. Мы специально приглашали специалиста и доказывали суду, что никакой сложности не было в применении скрытой видеокамеры, тем более их достаточное количество в органах. Доказательством того, что никаких денег Безъязычный мне не передавал, служит фонограмма разговора. Выходя из моего кабинета, Безъязычный по сотовому телефону звонит Тополеву: «Все там нормально. Я выхожу. Ты где?» Через некоторое время Безъязычный перезванивает опять же Тополеву и уже сообщает: «Да все там нормально, там миллион на столе. Я забыл сказать». Позже эту фразу Безъязычный пояснил в зале суда: «Меня проконсультировали оперативные работники, что я должен позвонить им на выходе из кабинета и сказать фразу "деньги на столе". Я, по-моему, два раза звонил, потому что первый раз я ее неправильно произнес, исходя из той инструкции». Зачем надо было Тополеву инструктировать Безъязычного? Это как раз и доказывает, что никаких денег ни на столе, ни под столом не было, а заведомо условленная фраза как раз и говорит о том, что деньги будут найдены в ином месте.
В судебном заседании Безъязычный также показал (эта часть показаний приведена в приговоре), что он, передавая деньги, сказал: «Вот миллион». Но произнес эту фразу негромко, так как в приемной были люди и могли услышать.
и: Четыре года ушло у вашей защиты на то, чтобы доказать фальсификацию дела о взятке. Кроме аудиозаписи какие эпизоды легли в основу доказательств?
Сдвижков: В СИЗО я знакомился с протоколами судебных заседаний, анализируя все имеющиеся документы, а там более 200 страниц машинописного текста, готовил расширенную кассационную жалобу в Верховный суд. В процессе судебных заседаний я и моя защита неоднократно представляли доказательства фальсификации против меня уголовного дела. Однако коллегия судей Ярославского областного суда все наши доводы о провокации называла «совершенно абсурдными». Но Верховный суд, проверив материалы дела, 30 июня 2007 года отменил их обвинительный приговор, указывая на противоречия в показаниях Безъязычного. К примеру, при «первом» допросе Андрей Безъязычный утверждал, что до 6 июня 2007 года с прокурором Серегиным не был знаком. А из показаний Серегина очевидно, что Безъязычный постоянно звонил ему, переживал, рассказывал о своих финансовых проблемах. Серегин также подтвердил, что говорил Безъязычному про деньги и понятых, что «нужно будет найти надежных людей».
Заместитель Безъязычного Пешков показал в суде, что до 6 июня 2007 года его начальник просил его найти надежных людей. И он подобрал своих давних друзей - Коновалова, Кузнецова, Гайнутдинова, Зеленского - в качестве понятых. Вначале они утверждали, что их чисто случайно привлекли в качестве свидетелей. После исследования распечаток телефонных переговоров указанные свидетели изменили свои показания.
и: И благодаря этим свидетелям удалось разоблачить методы работы милиции?
Сдвижков: Да, они показали в суде, что работники милиции просили «не афишировать» то, что они «не случайно» попали на это мероприятие. Бывший оперативник майор милиции Тополев не скрывал в суде, что заранее приглашать понятых из числа дальних родственников и знакомых, в том числе сотрудников милиции, - норма, и это зафиксировано протоколом судебного заседания. Тополев на мой вопрос «Вы подтверждаете, что шесть граждан участвовали по делу - вы всех шестерых приглашали как знакомых сотрудников милиции?» ответил: «Да. Подтверждаю». Заблаговременный подбор понятых считал допустимым также прокурор Барашков, поддерживая обвинение, сейчас он стал судьей. Ну и, безусловно, конкретные судьи, Крекин, Балаев, Галкина, приговорившие меня к семи с половиной годам лишения свободы.
и: Что за человек Безъязычный и почему именно он стал истцом по вашему делу?
Сдвижков: Я хотел бы сказать словами прокурора Барашкова, который обвинял меня на суде, эти слова зафиксированы в протоколе судебного заседания. «Безъязычный для Сдвижкова - это вор и мошенник». 25 мая 2007 года апелляционный суд Кирова принял решение по судебному спору, длящемуся более двух лет, между ЗАО «Интертем», генеральным директором которого является Безъязычный, и администрацией города Рыбинска. Все действия администрации по отказу в аренде земельного участка детско-юношеской школы олимпийского резерва для строительства торгового центра были признаны правомерными. А уже 6 июня 2007 года в книжном шкафу моего кабинета был обнаружен пакет с денежными купюрами.
и: Значит, один из интересов бизнесмена - убрать вас с должности?
Сдвижков: После отстранения меня с должности в декабре 2007 года муниципальная доля перешла к ЗАО «Интертем» (это выдержка из определения Верховного суда), и исполняющий обязанности главы администрации Антропов принял решение прекратить дело, несмотря на то, что практически все решения арбитражных судов были выиграны администрацией.
Сегодня Безъязычный строит на территории футбольного стадиона вторую очередь торгового центра, в три раза превышающую первую, тем самым полностью опровергая свои показания, которые он давал на следствии: «Замечу, что строительства других объектов на данном земельном участке мы не планировали, так как вся прилегающая территория должна была использоваться для нормальной и правильной эксплуатации здания». И даже государственный обвинитель вынужден был признать: «Если какой-то мотив и был для подбрасывания денег, то он был только у Безъязычного».
и: Не верится, что можно приговорить человека к семи с половиной годам тюремного заключения и никакой оценки не дать фактам, которые явно говорят о фальсификации. Все-таки как вы сумели доказать свою невиновность?
Сдвижков: Самое главное, что во время досудебного следствия я был на свободе. И это дало мне возможность привлекать высококвалифицированных специалистов и в области экономики, и в области химии, лингвистики, которые давали показания в суде, и фактически все доказательства обвинения лопнули. К примеру, после выступления в суде академика РАЕН, российского академика Бориса Болотина эксперт ЭКЦ УВД Ярославской области Константинов признался, что данные в экспертизу списаны им из образцовой экспертизы. И таких примеров - множество.
и: Что вы намерены делать сейчас, будете требовать осуждения Безъязычного?
Сдвижков: У меня нет никаких сомнений, что будет назван конкретный преступник, вмонтировавший в фонограмму разговора фразу: «Еще миллиончик возьми», - а это может быть только работник УВД. Об этом мною было написано заявление и указаны все факты, подтверждающие, что это не кто иной, как Тополев.
Что касается возбуждения уголовного дела против Безъязычного, то я думаю, что следствие не оставит без внимания определение Верховного суда РФ: «Проверить доводы стороны защиты о непричастности Сдвижкова к получению взятки, оговоре его, провокации в отношении него взятки, о процессуальных нарушениях при проведении ОРД и возбуждении уголовного дела и в зависимости от установленного принять обоснованное и законное решение». Сегодня становятся очевидными заведомо ложные показания Безъязычного о вымогательстве. Это вынужден был признать даже областной суд.
и: Как вы считаете, губернатор имеет право снимать с должностей глав районов области?
Сдвижков: Никаких законных прав у него нет. Главы городов и районов не назначаются, в отличие от губернаторов, а выбираются народом. Безусловно, он может предложить главе уйти в отставку. Губернатор должен в соответствии с данными ему полномочиями отвечать за регион. Вот здесь и получается нестыковка. Президент может снять губернатора, а губернатор мэра не может. Отсюда все проблемы. И самое неприятное то, что именно после публичных заявлений губернатора об очередной отставке главы тут же на этого главу возбуждается уголовное дело, в основном до заявления губернатора. Складывается такое впечатление, что у правоохранительных органов уже есть досье на любого главу муниципального образования о так называемой «противоправной деятельности», которое ждет своего часа.
и: Могло быть другое развитие событий?
Сдвижков: Если бы тогдашний губернатор Анатолий Лисицын мне сказал уйти в отставку, я бы сразу ушел. Что касается моих противоречий с губернатором... Уже на следующий день после моего прихода к власти у меня на столе было письмо с визой Лисицына, где его рукой написано: «Поддержать строительство торгового центра на территории детско-юношеской школы олимпийского резерва». Я не мог поддержать то, что неприемлемо для жителей Рыбинска. Сегодня пришла в Рыбинск власть, которая полностью поддерживает инициативу бывшего губернатора, и торговый центр успешно строится.
и: Если бы вы сразу ушли с должности, суда бы не было?
Сдвижков: Все равно был бы. Вспомните ситуацию с главой Ростовского района Пойкалайненом и Переславского района Шопаровым. Если один не ушел с должности, то другой ушел сразу. Но осудили и того, и другого. Так что я уверен: ушел - не ушел, следствие бы не остановилось. Задача была не просто убрать меня, но и наказать. Сегодня у меня к правоохранительным органам нет никаких вопросов. Они сделали то, что должны были сделать: решение следственного отдела следственного управления следственного комитета РФ по Ярославской области о моей полной невиновности у меня на руках.