А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

В России могут разрешить частную добычу золота

К лету в России могут разрешить частную добычу золота. На днях Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О недрах». Согласно ему, добывать рассыпное золото смогут граждане России, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Они должны будут в упрощенном порядке, без конкурса и аукциона, получить бесплатную лицензию на пользование конкретными участками недр, содержащими жёлтый металл. При этом гарантировать, что золото там действительно есть, никто не собирается. Разработчики закона полагают, что благодаря принятию поправок, в Сибири и на Дальнем Востоке у жителей появится неплохой способ заработать. Так ли это, «Вестям ФМ» рассказал Виктор Орлов, председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды.

«Вести ФМ»: Виктор Петрович, здравствуйте!

Орлов: Добрый день!

«Вести ФМ»: Ну, вот вы подсчитали, что частный добытчик золота сможет заработать за сезон свыше 2 миллионов рублей. Чем вы руководствовались в своих расчетах?

Орлов: Вы знаете, у нас эти расчеты сделаны от и до. Это максимальный уровень. Мы исходили из того, что участок, на котором будет иметь право работать частный предприниматель, не будет содержать больше 10 килограммов этого металла. Лицензия у него будет получена на 5 лет. Соответственно, если максимум он добудет 2 килограмма в сезон, то вот он как раз и заработает порядка 2 миллионов рублей. В песке - это не в чистом золоте, ведь это золотой песок. Но вот золотопромышленники, которые являются довольно опытными людьми в этом процессе, прогнозируют добычу в год до килограмма. Таким образом, это диапазон от 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

«Вести ФМ»: А эта цифра учитывает те риски, с которыми столкнется человек, отправившись в тайгу?

Орлов: Безусловно. И я думаю, что в тайгу нечего ходить тем людям, для которых это новое дело и которые не приспособлены к жизни и работе в тайге. И эта мера направлена как раз для жителей Севера, Дальнего Востока, Восточной Сибири, которые живут в этих условиях, знают прекрасно тайгу, горные условия и, в общем-то, ориентируются. И, наверное, они имеют опыт по добыче золота.

«Вести ФМ»: Каким образом обеспечить безопасность людей? Как безопасно транспортировать это золото?

Орлов: В этом случае будет разработан соответствующий порядок правительством. И в соответствии с этим порядком, будут установлены пункты и кассы по приёму золота. Ну, это уже дело правительства, как оно распорядится вот этой нормой закона. Должны быть предусмотрены пункты сдачи.

«Вести ФМ»: Кто и как будет распределять золотоносные земли? Может ли человек сам претендовать на какой-то конкретный кусок?

Орлов: Если он что-то знает, придет с заявкой и скажет, что он интересуется какой-то определенной площадью, то, соответственно, федеральное подразделение Роснедр - это Федеральное агентство по недропользованию - должно будет рассмотреть этот вопрос. У нас есть все карты геологической изученности и золотоносности. И если на этом участке государство не думает вести какие-то работы или выставлять его на аукцион для промышленной добычи, если там есть какие-то признаки золота, то - ради бога, этот участок он получит, в тех границах, в которых максимум будет содержаться до 10 килограммов.

«Вести ФМ»: Но это уже не первая попытка возродить такую свободную добычу золота. Разговоры об этом идут уже около 10 лет. А что мешало раньше?

Орлов: Эта форма существовала в России до 1954 года. Вот представляете себе, она столетиями была разрешена. Потом почему-то решили, что золото - это стратегический металл, который просто частнику добычу нельзя доверить. Но сейчас мы дошли до такой ситуации, когда уже рассыпное золото как таковое сдает свои позиции, в большей степени мы добываем рудное золото. А все основные месторождения рассыпного отработаны. Остались сотни, тысячи вот таких мелких неучтённых, наполовину учтенных «рассыпушек» и техногенные отвалы от старых разработок, которые просто нужно добирать.