А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Реформа образования грозит превратить творческие вузы в колледжи

Все жарче разгораются споры вокруг новых стандартов образования. Особое беспокойство общественности вызвало положение о творческих вузах.

Так, согласно задумке разработчиков закона об образовании, ни один из театральных вузов страны, и даже ГИТИС, не сможет получить статус университета. А Щукинское и Щепкинское училища по новому закону окажутся колледжами. Плюс ко всему творческий конкурс при поступлении отодвигается на второй план: главное для абитуриента, пусть даже обделенного талантом - иметь высокий балл ЕГЭ.

Едва Симе исполнилось 4 года, она решила, что хочет учиться скрипке. Как когда то для Моцарта, педагоги Центральной музыкальной школы в Москве сделали исключение для Симы и занимаются с ней уже 3 месяца. Среди одаренных детей настоящие вундеркинды встречаются нечасто, и все же на стенах школы места для фотографий прославленных выпускников почти не осталось. «Родион Константинович Щедрин, Мстислав Леопольдович Ростропович, Владимир Теодорович Спиваков. А посмотрите молодых. Вот Денис Мацуев», - говорит Александр Якупов, директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории.

В три года он подошел к пианино, потом занимался в школе искусств в Иркутске, затем - Москва, консерватория. Сегодня критики во всем мире называют его виртуозом великой русской школы. И эта школа, считает пианист, заслуженный артист России Денис Мацуев, должна быть сохранена: «Многие будут говорить, что талант всегда пробьется, найдет себя в любой системе. Но вы знаете, я бы не стал рисковать. И если вы хотите мое мнение, то я абсолютно против этих новшеств».

«Существует такая специфическая сфера, как искусство, и нам навязали все те же правила, как и, предположим, любым гуманитарным или техническим ВУЗам, но мы другие», - объясняет Александр Якупов.

Особенность творческого образования - и среднего и высшего, возмущен культурный мир - в большом «Законе об образовании» не учитывается никак. Открывать и развивать таланты полагается не раньше, чем получишь школьный минимум. Потому все художественные, музыкальные и хореографические школы авторы законопроекта отправили в раздел «дополнительное».

«В обычных музыкальных школах будет урок пения, один раз в неделю - вот и вся музыка», - констатирует народный артист СССР, художественный руководитель, дирижёр камерного ансамбля ''Солисты Москвы'' Юрий Башмет.

«Те люди, которым в их пустые головы пришла эта идея, они должны нести за это ответственность перед государством, перед нацией за то, что они осмелились поднять руку на святое», - возмущен пианист, народный артист СССР Николай Петров.

В знаменитом Пермском хореографическом, откуда вышла прима Надежда Павлова, не могут понять, как в законопроекте об образовании не нашлось места для трех столетий русского балета. Положение локтя, поворот головы и корпуса, движение ног. Вагановская система балетная против системы Болонской. Европейский стандарт образования - это диплом, который одинаково котируется и в Париже и в Лондоне. Только вот в мировом балете нет ни одного выдающегося танцовщика, который бы не учился у русского педагога. А доказывать свою состоятельность по диплому Николаю Цискаридзе не приходилось никогда.

«Войдите в любую труппу западную, и вы увидите русских певцов и русских танцовщиков. Это единственное образование, которое не требует подтверждения, потому что оно выше всего мира. Ни в Америке, ни в Японии ни у кого не возникает сомнения, что эти люди с этим дипломом - потому что мы можем сразу встать и станцевать, сесть и сыграть и сразу спеть. Так, что никто с нами не может конкурировать», - говорит он.

Мировые стандарты - это еще и разделение высшего образования на бакалавриат - трехлетнее, и магистратуру - пятилетнее обучение. А сами ВУЗы - на колледжи, институты и университеты. Выяснилось, что не дотягивает до университета, а значит, и не может присваивать ученую степень, ни один театральный ВУЗ страны - даже ГИТИС. Это значит, их выпускники не получат права обучать, то есть передавать свое мастерство. Как разделить актера на бакалавра и магистра? Театральный анекдот - бакалавр играет колобка, магистр - душит Дездемону.

«Мы чего-то понимаем про это дело от Станиславского, от Мейерхольда, от Таирова, от Вахтангова, от Михаила Чехова. Значит, эта школа это и есть направление русское. А уж как вы там назовете, университетом, академией - сохраните возможность воспроизводиться русской театральной школе», - призывает ректор школы-студии МХАТ, профессор Анатолий Смелянский.

Щукинское и Щепкинское училища по закону окажутся колледжами, Экономическая целесообразность очевидна - расходы сократятся. Но - главное начать, а дальше, опасаются педагоги, театральные училища окажутся не более чем дорогостоящей недвижимостью в самом центре Москвы.

«А как потом легко из этих институтов сделать колледжи, а раз колледжи - ну, ребята, а зачем вам такое здание. Давайте куда-нибудь Северное, Южное Бутово, Чертаново. Вот там вам и самое место. А здесь - прекрасно, сауна "Станиславский", фитнес-клуб "Ермолова", - иронизирует ректор Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина Борис Любимов.

Второе высшее для творческих специальностей - теперь это удовольствие платное. Архитектор по первому образованию Владимир Хотиненко тягу к кино у себя обнаружил уже в сознательном возрасте и пошел учиться на высшие режиссерские курсы. Тогда будущему мэтру и автору "Зеркала для героя" и "Мусульманина" за это еще не надо было платить.

"Наверное, у меня бы не было денег, чтобы заплатить за второе образование. Таким образом, не было бы такого режиссера, как Хотиненко", - говорит он сам.

По этой же причине не стали бы сегодня режиссерами и Глеб Панфилов и Марлен Хуциев. Творческий конкурс - такой категории в законопроекте просто нет: принимать на актеров и режиссеров тот же ВГИК должен будет любого, кто первым придет.

"Мне нужно найти что-то такое - „слух", это очень тонкая ткань, только у нас три тура собеседования, всяких работ. А у него ЕГЭ такое, а он - бестолочь. И я его обязан буду взять", - сокрушается Хотиненко.

Культурное сообщество законопроект взволновал настолько, что звезды мировой величины даже пришли на слушания в Государственную думу. Только, несмотря на громкие имена гостей, депутатов в зале было немного и аншлага не получилось.

"Как сейчас мы в закон заложим, так он и будет принят. Если мы не позаботимся сейчас, не мобилизуем общественное мнение на защиту художественного воспитания - тогда мы не будем великой страной культуры. А будет так все идти - медленно и по нисходящей. И мы растеряем все наши таланты и всю нашу школу", - говорит министр культуры России Александр Авдеев.

Деятели культуры говорят в унисон: реформа в нынешнем виде - это гибель для театрального, балетного и музыкального наследия страны. Предложения, а вернее, уже мольбы - не надо делать нам лучше, и культуру не надо развивать, ее достаточно просто беречь и поддерживать.