А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Работодателям следует по-новому взглянуть на методы мотивации персонала, считают эксперты рынка труда.
Кризис умерил карьерные амбиции россиян, делают выводы специалисты кадрового холдинга «Анкор», опросив в декабре 2010 г. крупнейших городах страны 5652 россиян, и сравнив результаты с данными аналогичного опроса докризисного 2007 г.
Изменились причины смены работы
По последним данным Росстата, с 2007 г. по 2010г. общая безработица в стране выросла на 1 млн человек (с 4,6 млн до 5,6 млн соответственно). При этом, если верить опросу «Анкора», россияне и в кризис продолжали менять место работы по собственному желанию, однако, причины смены работы изменились.
Как и прежде, главной - осталась «отсутствие перспектив развития». Но, если в 2007 г. на «отсутствие перспектив» пеняли 56%, в 2010 г. - лишь 46% (см. диаграмму №1). Если до кризиса «более интересным предложением» объясняли смену работы 29% респондентов, то после - лишь 14%. Причины перемен понять не трудно - судя по тому же опросу, если в 2007 г. лишь 9% работников сетовали на единственное предложение новой работы в при желании уйти, то в 2010 г. одну единственную возможность для смены работы имел уже каждый пятый желающий. 13% из тех, кто в 2010 г. все же решались на переход в другую компанию, шли и на понижение оклада, что в 2007 г. фактически случалось крайне редко.
«Время кризиса заставило многих задуматься о ценности того, что уже есть», - комментирует результаты исследования Наталья Малышева, директор отраслевой компании «Анкор». По ее словам, «Синица в руках» для многих была важнее «журавля в небе» - лояльность к работодателю, осторожность при общении с кадровыми провайдерами и взвешенность в принятии решений возросли в разы.
По словам Екатерины Гороховой, генерального директора Kelly Services, в 2010 году заметно выросло число сотрудников, которые держатся за работодателя. Видимо, осмыслив опыт 2008-2009 годов, люди стали сами ответственнее относиться к текущему месту работы.
Согласны на меньшее
По данным анализа вакансий, специалисты компаний HeadHunter и констатировали после 2008 г. значительный спад рыночных зарплат. По данным обеих компаний, возврат к докризисному уровню произошел лишь к концу лета - началу осени 2010 г. По данным Superjob.ru, в декабре средний уровень зарплат на рынке труда составлял 105,3% по сравнению с началом кризиса (октябрем 2008 г.). Однако, по данным обеих компаний, зарплаты, запрашиваемые кандидатами, часто ниже предлагаемых в резюме, что раньше случалось крайне редко.
Ранее Юрий Вировец, президент компании HeadHunter, говорил «Ведомостям», что, прежде замороженный, спрос на специалистов и менеджеров в 2010 г. вновь стал расти. Однако, восстановления докризисного баланса спрос/предложение на рынке труда, на его взгляд, придется ждать годы. По данным опроса «Анкора», на быстрый карьерный рост рассчитывают сегодня меньше россиян, чем раньше. Если три года назад лишь 5% кандидатов были готовы на меньшие оклады, то теперь таких вдвое больше.
«И все же, сейчас кандидатов интересует карьерный рост, прибавка в з/п до 30% и возможности, которые готов предоставить новый работодатель», - говорит Малышева из «Анкора». По ее словам, особенно остро колебания в рядах сотрудников почувствовали компании, которые в силу скорее объективных причин, не смогли провести индексацию в течение 2009-2010г.г. «Время кризиса лишь обострило и усугубило проблему нехватки квалифицированных кадров, поэтому тенденции рынка труда вновь задают кандидаты», - считает она. «Есть ощущение, что со времени острой фазы кризиса маятник "мотивация персонала" вновь качнулся в сторону наемных сотрудников», - считает Горохова из Kelly Services.
Стабильность выгодна всем
«Нельзя сказать, что кризисные сокращения наводнили рынок большим количеством действительно хороших кандидатов, так как даже в трудное время компании все равно старались любыми силами удержать наиболее ценные кадры», - считает Юрий Дорфман, партнер хедхантинговой компании «Cornerstone». На его взгляд, еще и поэтому работодатели сейчас, как никогда ранее, ориентированы на эффективных специалистов. Для работников же, на его взгляд, после кризиса прекрасной мотивацией стало долгое и стабильное сотрудничество с компанией, уделяющей особое внимание развитию и обучению своего персонала.
Мнение Дорфмана подтверждают опросы «Анкора», по которым за время кризиса карьеру россияне стали ценить больше, чем постоянный рост зарплат (см. диаграмму №2). По-прежнему, высоко ценят возможность обучения и стажировок. Однако теперь карьерные амбиции россиян снизились. К примеру, они все реже хотят разделять ответственность за ведение бизнеса: если в 2007 г. стать партнером и совладельцем бизнеса стремились 39% респондентов, то теперь - лишь 15%.
«Если в кризис фактически единственным критерием лояльности работники называли уровень оплаты труда, то сегодня, с увеличением числа вакансий, компании вновь расширяют набор инструментов по привлечению и удержанию ключевых сотрудников», - констатирует Горохова из Kelly Services. По ее мнению, соцпакет, обучение снова становятся аргументом для наиболее востребованных (а значит, и наиболее разборчивых) специалистов. Дорфман уверен, что в посткризисное время для работодателей как никогда важно развитие эффективных программ по управлению талантами внутри компании.