Присоединение к ВТО вынудит Россию снизить пошлины на новые иномарки. Уже с 2012 г. они могут вернуться на докризисный уровень, а к 2019 г. - опуститься до 15%
Импортные пошлины на новые автомобили снизятся с 30 до 25% с момента присоединения России к ВТО, рассказал в пятницу директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков (его слова передает «Интерфакс»).
Это предусмотрено договоренностями 2006 г., напомнил он: Россия должна за семь лет постепенно снизить пошлины с 25 до 15%. В первый год пошлина будет составлять 25%, во второй - 24%, в третий - 23%, а в течение последующих четырех лет ставка равномерно снизится до 15%, объяснил Медведков. Вступить в ВТО Россия - по планам чиновников - должна до конца 2011 г.
Ввозные пошлины на иномарки правительство подняло в кризис, чтобы поддержать отечественных производителей. С января 2009 г. пошлины на новые автомобили выросли с 25 до 30% (но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), а на подержанные стали фактически запретительными: на машины от трех до пяти лет - 35% (не меньше 1,2-2,8 евро), старше пяти лет - 2,5-5,8 евро. По мнению Минпромторга, держать пошлины на импорт иномарок нужно как можно дольше, в стратегии развития российского автопрома эта мера указана среди способствующих развитию производства. «Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 г.», - говорил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.
Международная практика показывает, что снижение пошлин на иномарки не приводит к существенному снижению цен, вместо этого увеличивается маржа импортера, сказал чиновник Минпромторга, так что ничем страшным досрочное снижение пошлин на новые автомобили российским производителям не грозит. Но для иностранных автоконцернов снижение пошлин может стать стимулом к сокращению производства в России, опасается он.
Как российский производитель, концерн Renault заинтересован в высоких пошлинах, как импортер - в пониженных, говорит представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова, в России Renault производит модели Logan и Sandero, остальные завозятся. «Приоритет, конечно, - производство в России, но в целом компания приветствует снижение пошлин», - отмечает она. О снижении пошлин из-за вступления в ВТО было известно заранее, говорит представитель Sollers Зоя Каика. Повышение пошлин воспринималось как временная антикризисная мера, сказал сотрудник иностранного концерна, работающего в России, решение о запуске производства зависит не только от этого фактора, учитываются и логистические затраты, и курсовая политика.
Снижение пошлин не ударит по производству, полагает директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов: иностранцы, которые хотели работать в России, уже пришли, им выгоднее получать по льготным пошлинам комплектующие в режиме промсборки, чем ввозить автомобили.
У России есть возможность вступить в ВТО до конца года, была она и в 2006 г., говорит профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский. «Не дай бог, завершится Дохийский раунд переговоров (начат в 2001 г. и не закончен из-за разногласий по поддержке сельхозпроизводителей. - "Ведомости"), тогда вновь придется приводить свои нормы в соответствие с новыми нормами ВТО - например, по сельскому хозяйству», - предупреждает он.
Все новинки Детройта