В Минске планируется купить первую снегоплавильную машину. В порядке апробации, возможна аренда на месяц аналогичного канадского агрегата. Об этом рассказал газете «Рэспублiка» начальник управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Геннадий Фролов.
По его словам, 80 % дорог Минска обрабатываются песчано-соляными смесями, оставшиеся 20 % - солью с ингибированными добавками. К этим 20 % относятся два центральных проспекта Минска (Независимости и Победителей) и главные улицы, которые определены для каждого района. За это время состав не претерпел больших изменений, и считаю, что этот материал менее вреден, чем соединение песка и соли.
Еще в 2009 году специалисты и ученые БНТУ предложили альтернативу - материал на основе дробления доломита. Так, его коррозийная «агрессивность» меньше в три десятка раз, чем ныне применяемая песчано-соляная смесь. Что немаловажно - он безопасен для зеленых насаждений. «Горремавтодор» изготовил 150 тонн нового «продукта» - антиобледенителя, который будет использоваться на обледенелых покрытиях во время дождя. Но его дальнейшее использование ограничено очень высокой стоимостью - до 700 тысяч рублей за тонну и сложностью в производстве.
Вместе стем, как рассказал начальник отдела земель и ландшафтов Министерства природы и охраны окружающей среды Александр Добрицкий, под влиянием соли деревья усыхают. В случае превышения нормативов содержания в почвах солей и в случаях усыхания деревьев налагается штраф.
Посмотреть прогноз погоды