АЛМАТЫ. 11 февраля. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - В январе казахстанский авторынок вырос на 32%. Основной рост обеспечили бренды Lada, UAZ, Toyota и Skoda. Об этом говорится в специальном обзоре рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей консалтинговой компании «Qncepto».
Как отмечено в обзоре, в январе официальными дилерами реализовано 1 677 автомобилей, что выше продаж января 2010 года на 32,09%. По отношению к декабрю минувшего года самый короткий по числу рабочих дней месяц показал традиционное падение - 36%, более мягкое, чем в 2009-2010 годы, начавшееся с практически двукратного провала к декабрю.
Начало года продолжило прошлогодний тренд на доминирование российского и казахстанского автопрома, как основных источников рыночного роста.
В сегменте пассажирских автомобилей в январе 2011 года продано 1 450 единиц, или на 34,76% больше, чем годом ранее. Основной рост пришелся на бренды Lada, UAZ, Toyota и Skoda. В январе реализовано 480 единиц марки Lada, или в 2,62 раза больше, чем годом ранее. Вторую позицию с мая минувшего года удерживает Toyota, дилерами марки реализовано 233 легковых модели, что выше результатов января т.г. на 33,14%. «Бронза» - за узбекским производителем UZ-Daewoo, чей сбыт в Казахстане сократился на 20,13% и составил 123 автомобиля.
Формально январь в сегменте легких коммерческих автомобилей завершился с положительным значением: официальными дилерами реализовано 227 автомобилей, что на 23,37% превышает результаты годичной давности. Однако этот условный прирост связан, прежде всего, с низкими продажами в январе минувшего года. Свидетельством тому и падение по отношению к декабрю на 50,97%.
Главным событием января, как отмечено в обзоре, безусловно, стало резкое падение сбыта автомобилей марки GAZ. Реализовано лишь шесть единиц легкой коммерческой техники против 59 автомобилей в январе 2010 года. «Амортизировал» это падение рост продаж традиционного конкурента нижегородцев - марки UAZ. По отношению к итогам годичной давности они выросли почти в три раза, составив 139 единиц. Позитивную роль сыграла и поставка коммерческих автомобилей под брендом Volkswagen - 62 единицы, превысив прошлогодний уровень почти вдвое.
Расклад сил, по мнению экспертов, среди участников рынка в январе 2011 вновь стал отражением растущей популярности продукции казахстанского и российского автопрома. Так, группа «БИПЭК АВТО», представляющая крупнейший казахстанский автозавод и российские бренды, практически удвоила свою долю по отношению к январю 2010 года. У ведущего игрока по итогам месяца 43,65% рынка.
Также практически двукратное изменение доли, но со знаком минус, характеризует рыночную динамику компании «Меркур Авто». В отчетный период она сократилась до 13,24%, впрочем это более высокий результат, чем в конце 2010 года. Неизменным на фоне января минувшего года остался рыночный вклад КМК «Астана Моторс» и сети автосалонов «Вираж»: 12,05% и 7,33% соответственно. Замыкает TOP крупнейших авторетейлеров января «Тойота Центр Жетысу», чей сбыт в отчетный период (3,76% рынка) превзошел результаты продаж группы «Allur Auto» (2,98%), потеряв 1% своей прошлогодней доли.
Все новинки Детройта