А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Индии не грозит революция из-за Кашмира

Индийские военные заявляют о том, что сторонники отделения Кашмира пытались использовать социальные медиа для дискредитации армии и подготовки к массовым выступлениям.

О том, стоит ли ждать «тwitter-революции» в приграничном штате Индии, в интервью «Росбалту» рассказал профессор Школы социологии, политики и международных исследований Бристольского университета (Великобритания), эксперт по Южной Азии, Индии и, в частности, Кашмиру Вернон Хьюитт (Vernon Hewitt).

- Что именно происходит в индийском Кашмире?

- Проблема Кашмира - это давняя проблема, которая восходит к Британской Индии, состоявшей тогда из многочисленных туземных княжеств, - к которой впоследствии добавилась проблема мусульманской идентичности в рамках Южной Азии вообще и в рамках Индии и Пакистана в частности.

Кашмир является домом для людей с самыми разными идентичностями, а с 1987 г. до нашего времени длится процесс, начатый молодыми кашмирцами, которые ставят себе целью оспорить то, как штат Джамму и Кашмир вписан в индийскую федеральную систему, и то, что на него также распространяется государственная идеология «секуляризма».

Близость штата к Пакистану и то, как шел процесс деления этой части Британской Индии, привели к тому, что в Пакистане зародилось повстанческое движение, ставящее себе целью присоединить весь штат к Пакистану, что привело к целому ряду войн и вооруженных конфликтов. Это движение зачастую только ухудшало положение жителей индийского Кашмира и далеко не всегда руководствовалось интересами последних.

С конца 1990-х у этого кризиса появилось совершенно четкое исламо-суннитское измерение, что позволяет сравнивать Кашмир с ближневосточным конфликтом. Нынешние протесты - лишь последнее проявление нестабильной ситуации, которая существует в регионе, начиная с 1980-х годов.

- Насколько активно обсуждается проблема Кашмира социальными медиа? Какие именно социальные медиа вовлечены в эту дискуссию?

- Социальные медиа и технологии социальных сетей стали неотъемлемой частью индийской политической жизни где-то в 2006-2007 гг., однако доступ к последним технологиям в Кашмире все еще оставляет желать лучшего. Тем не менее, очевидно, что на Youtube появилось видео эмоционального и информационного характера о Кашмире, и оно стало доступными широкой общественности. Также и Facebook стал источником информации об этом уголке земли.

Благодаря социальным медиа была установлена связь между кашмирцами, проживающими в регионе, и кашмирцами, являющимися частью глобальной диаспоры. Причем происламская риторика в отношении Кашмира стала доминировать на многих интернет-сайтах, что сильно затруднило положение правительства.

- Чем индийский случай отличается от египетского или тунисского?

- Разница между Кашмиром, с одной стороны, и Египтом и Тунисом, с другой, в связи между авторитарным правительством, коррупцией и мусульмано-арабским «гневом». В Кашмире есть проблемы с коррупцией, а массы испытывают совершенно искреннее неудовлетворение в отношении политической системы, которая оказалась неспособной обеспечить кашмирцев работой.

Казалось бы, что причины (в Кашмире и странах Магриба) одни и те же, однако это не так, потому что Индия является номинально демократическим государством. У индийцев есть доступ к таким федеральным институтам как комиссия по выборам и, в первую очередь, Индийскому высшему суду и Комиссии по правам человека. Это значит, что корректировка ситуации возможна, даже если не очень вероятна, что способствует тому, что массовые протесты, как правило, выдыхаются, не успев сформироваться.

Более того, возможные демонстрации в Кашмире не могут иметь общенациональных последствий, как это произошло в Тунисе и Египте, потому что этот штат является изолированным регионом для Индии, который играет незначительную роль на внутренней политической сцене.

В том, что касается возможных манипуляций социальными медиа, то у Пакистана в отношении Кашмира есть совершенно четкие интересы. Пакистан заинтересован в том, чтобы протесты в Кашмире преподносились как пропакистанские, просуннитские и происламские, поскольку это выгодно религиозным фигурам внутри нынешнего слабого пакистанского коалиционного правительства. И все же, несмотря на это, мне кажется, что Пакистан не имеет отношения к протестам, которые вызваны тяжелым положением жителей этого штата, на решение проблем которых у индийской федеральной системы, к сожалению, нет времени.

- То есть вы считаете, что даже если протесты примут массовый характер, ситуация в Индии все равно не выйдет из-под контроля?

- Нет, этого не случится. Во-первых, потому что это не арабский мир, тут другая логика, в том числе и у протестов. Во-вторых, потому что такой сценарий может привести к новой индо-пакистанской войне, чего в Дели не допустят ни за что. Кашмир был и остается региональной проблемой. В 1989 г. комментаторы пытались ввести в оборот термин интифада в отношении Кашмира, но этот термин не прижился и не имел такого же эмоционального содержания, как это было в случае с Палестиной.

Беседовала Юлия Нетесова