Управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) в вторник опубликовало результаты исследования электроники в автомобилях компании Toyota Motor.
Выяснилось, что в большинстве случаев причиной ускорения автомобилей и связанных с этим аварий были ошибки водителей, пишет сегодня The Wall Street Journal.
Исследование, в котором принимали участие также сотрудники NASA длилось 10 месяцев. Напомним, что началось оно после того, как Toyota обвинили в том, что автомобили этой фирмы внезапно разгоняются. Тогда концерну пришлось отозвать более миллиона своих машин, чтобы отремонтировать неполадки. Теперь два американских управления заявили, что у внезапных ускорений автомобилей Toyota и Lexus было три основных причины. Две из них - это клейкое покрытие на педали газа, а также коврики на полу, которые забивались под педали. Именно эти причины и стали в прошлом причиной отзыва автомобилей. Однако третьей и как раз наиболее частой причиной ускорений были ошибки водителей: люди нажимали на педаль газа вместо педали тормоза.
Отчет был опубликован после выхода финансовой отчетности Toyota. В четвертом квартале прибыль компании упала на 39%. Продажи автомобилей компании были очень сильно подорваны скандалами с внезапным ускорением. В итоге компании приходится серьезно бороться за то, чтобы сохранить звание самого крупного автомобильного концерна по продажам. Ведь в прошлом году, выступая на слушаниях в Конгрессе, министр транспорта США Рэй ЛаХуд заявил, что потребителям стоит прекратить водить их «Тойоты». Во вторник на этой неделе его заявление было уже другим. «Мы чувствуем, что водить автомобили этой марки безопасно», - сказал он.
Результаты исследования помогут японскому автоконцерну справиться с сотнями исков в судах, где компанию обвиняют в том, что ее автомобили небезопасны. Хотя критики продолжают утверждать, что исследование было неполным. «Даже сейчас у нас нет никакого объяснения множеству проблем, так что хорошего сделало это исследование?», - спрашивает Шон Кейн из Safety Research & Strategies. «Неспособность найти что-то - это провал тех, кто искал», - вторит ему Джон Клейбрук, президент Public Citizen и бывший секретарь NHTSA. В ответ на это главный инженер NASA Майкл Кирш заявил, что полностью отрицать сбой электронной системы, конечно, нельзя. Однако он очень маловероятен: одновременный сбой двух разных систем оставил бы по себе след. Тем временем Toyota уже заплатила штраф в размере $49 млн за то, что не сообщила вовремя о механических проблемах.
Все новинки Детройта