А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Разработка сибирских ученых могла бы спасти пассажиров "Домодедово". Если бы не чиновники

Новосибирский ученый Семён Бару уверен, что если бы российские аэропорты были оснащены отечественными системами безопасности, возможно, теракт в Домодедово можно было бы предотвратить. Однако разработки сибирских ученых стоят дешевле, чем американские, а значит, и откатов недобросовестные чиновники могут не получить. Другого объяснения, почему эффективные скан-системы, уже готовые, сертифицированные и показавшие свою эффективность в работе, до сих пор не востребованы в России, наверное, нет.

Я пишу это письмо пассажирам, потому что обращаться к чиновникам бесполезно. Только давлением «снизу» можно сдвинуть это дело с мертвой точки. Но - к этому самому делу. Недавно я летел из Москвы, из аэропорта Домодедово. Итак - Домодедово, сектор С. Ситуация, знакомая практически всем - люди покорно раздеваются, снимают обувь, выдергивают ремни из штанов, складывают все в тазики и - что уже странно - идут на досмотр в новейшие и дорогостоящие американские установки SafeScout, в кабине которых должны постоять несколько секунд в унизительной позе - ноги раздвинуты, руки подняты вверх. Совсем рядом, в углу зала, стоит отечественная досмотровая установка СРК. Она постоянно выключена, хотя досмотр на ней гораздо более эффективен и не вызывает никаких неудобств. Я - разработчик этой установки, и сейчас объясню ситуацию. Точнее, расскажу о важнейших параметрах процедуры досмотра и некоторых обстоятельствах, с ней связанных.

1. Эффективность досмотра, т.е. способность системы «видеть» опасные предметы, которые нельзя проносить в самолет.

Американская система, работающая на миллиметровых волнах, «видит» только то, что находится на теле человека, одетого в легкую одежду. Поэтому плотную верхнюю одежду надо снять, обувь надо снять, под потной рубашкой ничего не видно, под кофтой с люрексом тоже ничего не видно. Взрывчатка с электронным взрывателем, спрятанная, например, в прямой кишке или другом подобном месте, также гарантированно не будет обнаружена. В отечественной системе, работающей на проникающем излучении, которое «видит» человека насквозь, этих проблем не существует. Тут видно все. То есть по главному параметру - эффективности досмотра - отечественная система СРК не идет ни в какое сравнение с американской. Может быть, проникающее рентгеновское излучение опасно и нашу установку просто нельзя применять для досмотра людей? Сейчас я спокойно, с цифрами в руках, разберу этот важный вопрос.

2. Опасность и безопасность процедуры досмотра.

Конечно, этот параметр стоит обсуждать, только если установка выполняет свое основное предназначение - эффективно «видит» опасные предметы в любом месте на человеке и даже внутри него. Если она не эффективна, то, может быть, лучше ее вообще не применять? Тогда уж точно никакой опасности не будет.

Вам, пассажирам, внушают, что SafeScout, работающий на миллиметровых волнах, безвреден, а вот проникающее излучение, т.е. рентген - опасно. Но ведь только такое излучение может обеспечить эффективный, быстрый и удобный досмотр! Все зависит от того, какую дозу при этом получает человек, которого обследуют. Просто мы сумели получить прекрасное изображение при пренебрежимо малой дозе, даже в сравнении с природным фоном, а другие не сумели достичь такого результата. Вот и приходится им, бедным, делать хорошую мину при плохой игре, применять другие, заведомо безопасные, но неэффективные методы, и ополчаться на этот ужасный рентген, раздувая изо всех сил радиофобию. А теперь обещанные цифры.

Человек получает ежесуточно на поверхности Земли ~ 5 единиц облучения. Такую же дозу получает авиапассажир на высоте 10 км за 1 час полета. Так вот, за один досмотр на СРК человек получит ~ 0,5 единицы. Т.е. за перелет Москва - Новосибирск, например, пассажир получит в 40 раз большую дозу, чем при досмотре. Кстати, а вы знали вообще о том, что во время полета человек получает такие дозы? Наверняка, нет. Но это так, к слову. А по существу - отечественная установка имеет все необходимые сертификаты, разрешающие досмотр на ней до 600 раз в год. Можете летать хоть ежедневно, вред за счет досмотра вы себе не причините, а вот облучение, полученное во время таких частых полетов, вряд ли принесет пользу. Согласитесь, получить дополнительное облучение, равное 6 минутам полета - недорогая цена за гарантию того, что в самолет не занесут то, что совсем здесь ни к чему, например, ту же бомбу с электронным взрывателем, спрятанную в теле, например, в его «нижних регионах».

3. Теперь о неудобствах досмотра.

Эта процедура на отечественной установке просто не доставляет никаких неудобств. Пассажир, не снимая верхней одежды и обуви, заходит в кабину установки и должен там постоять в вольной позе 4-5 секунд. Все. Выйдя из кабины, он подходит к оператору, и, если тот увидит на снимке какие-то подозрительные предметы, попросит пассажира их предъявить. Досмотр закончен.

Сравним такой досмотр с тем, что происходит с пассажиром при проходе через SafeScout. Непонятно, зачем тратить сотни тысяч долларов за эту систему, которая мало что «видит», да еще и почти все неудобства и унижения обычного досмотра сохраняет? Как профессионал, ответственно заявляю: эта система доставляет неудобства обычным пассажирам, а террорист-смертник пройдет через нее без всяких проблем. Тогда зачем все это нужно? Деньги девать некуда?

4. Проблема privacy, т.е. охраны права личности на конфиденциальность (имеется в виду особенности строения конкретного тела) при применении сканеров, как ни странно, выходит чуть ли не на первый план.

Для меня это странно, потому что ваше тело никто, кроме оператора сканера, не увидит. Не возникает же эта проблема при посещении гинеколога, уролога, проктолога и т.п! Просто потому, что на приеме у врача мы должны думать и думаем о здоровье, точно так же, как при досмотре должны думать о безопасности - как бы нам долететь до места назначения без ненужных приключений. Но нет, есть множество ревнителей этой самой privacy, которые компетентно и многословно обсуждают возможность видения половых органов, имплантантов, признаков измененного пола и т.п. Что ж, обсудим эту (на мой взгляд, совершенно химерическую) проблему и мы.

Да, на мониторе сканера оператор увидит многие интимные подробности тела. Но как еще прикажете воспрепятствовать тому, чтобы смертельно опасные предметы не оказались в салоне самолета? Но даже и в этом отношении отечественная система, работающая «на просвет», оказалась деликатнее, что ли, чем американская. Дело в том, что создатели SafeScout, крепко не подумав, разрекламировали способность своей установки показать на экране 3D изображение пассажира без одежды. При этом скульптурно будут видны не только посторонние, спрятанные на теле предметы, но и ваши, извиняюсь, анатомические особенности. А на снимке, полученном с помощью проникающего излучения, мы (оператор, конечно) видим обычный медицинский плоский снимок, на котором видны не только посторонние предметы, но и скелет пассажира, и его внутренние органы, и то, что находится внутри этих внутренних органов. Видно все, но никаких греховных мыслей при взгляде на эту картину, уверяю вас, не возникает. Нет у нас этой проблемы! И действительно, через СРК уже прошли миллионы пассажиров, но ни разу никто по этому поводу еще не возмутился.