А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Режиссер Владимир Бортко снял картину о великом императоре. Шестисерийный исторический фильм «Петр Первый. Завещание» телеканал «Россия» покажет в мае, ко дню рождения Санкт-Петербурга. С Владимиром Бортко встретилась обозреватель «Известий» Ирина Тумакова
Известия: В основу сценария вы с Игорем Афанасьевым положили роман Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим». Напоминание о царе-реформаторе в наши дни не случайно?
Владимир Бортко: Наверное, не случайно все, что делается. Почему в голову приходит именно эта мысль, а не другая? Почему я делаю фильм про Петра, а не про Николая Второго? Ну, например, я всегда считал и сейчас считаю, что башню «Газпрома» надо было строить в Петербурге. Это мог быть шаг вперед - хоть что-то было бы построено в Питере за сто лет. Зато мы сохранили... как ее? «Небесную линию Красногвардейского района». Внизу - крысы, вверху - небесная линия... Такие вещи нужно делать так, как Петр делал. Представляете, ему сказали бы: Петр Алексеич, куда вы едете из Москвы, тут так хорошо, все свои, а вы в болото.
и: Я так понимаю, что «башня» - это не в буквальном смысле башня.
Бортко: Конечно! Это тот же флот. Или вот соратники Петра никак не могли понять: зачем нужно посылать какого-то Беринга узнавать, соединяется ли Азия с Америкой? Денег-то сколько! Он же все равно не успеет узнать - умрет, потому что пока туда, пока обратно...
и: Создатели фильма настаивают: существует завещание Петра. Хотя царь успел написать только «Отдайте все...».
Бортко: Это бред. Петр умирал 18 дней. Он орал. И уж мог прокричать чего хочет. Но царедворцы окружили дворец и никого к царю не пускали. Они уже все поделили. А тут такой удачный случай: царь простудился, умирает. Версия о том, что дочь поднесла ему бумагу, - официальная. У нас в фильме посол Франции говорит Вольтеру: вы записываете официальную версию. Вольтер удивляется: дескать, что, есть еще неофициальная? И посол отвечает: в России очень сложно с неофициальными версиями...
и: Царю - пятьдесят, его любовнице Марии Кантемир - двадцать. Петр надеялся на наследника, собирался развестись с Екатериной, это не устраивало царедворцев. Марию отравили, у нее случился выкидыш. После смерти Петра она бежит из России. Это по фильму. В романе Гранина о бегстве ни слова.
Бортко: Это вот отсюда (стучит пальцем по лбу). У Гранина я просто вычитал эту историю - про любовь Петра и Марии. Все остальное написали мы с Игорем Афанасьевым. Наш фильм ведь не только про царя-реформатора, но и про бесконечно одинокого человека. Во-первых, он одинок в силу своего положения. Во-вторых, потому что он гений. Соратники его - люди талантливые, но они не столь умны. Кроме того, он, что называется, несчастлив в любви. Встает вопрос о престолонаследии. И появляется эта барышня. Ее к нему подвели, чтобы она родила ребенка. Но в окружении Петра это никому не выгодно. Потому что может поменяться расклад: эти царедворцы могут остаться на своих местах, а могут и не остаться. А Мария - единственный человек, который понимает царя. Она может с ним разговаривать на одном уровне. Знает пять языков. Эмансипированная девица. Сначала с ее стороны это тоже политический ход. Но потом она его просто полюбила.
и: Сыграть все эти страсти по силам Елизавете Боярской?
Бортко: Это актриса с большим будущим. Я такого не видел в столь юной девушке. Что-то фантастическое.
и: Роль Меншикова в фильме играет Сергей Маковецкий. Его персонаж талантлив, но вороват. Почему при Петре так процветало воровство?
Бортко: Воровство процветало в России всегда, уже больше тысячи лет. Никто с ним ничего не мог сделать. У Петра тоже иногда руки опускались. У нас есть такая сцена: в очередной раз царь узнает, что Алексашка Меншиков ворует. И начинает читать указ: «За беспримерное воровство...» Все обрадовались, руки потирают... «Наложить штраф». Почему? А потому, что это родной человек. И не просто родной, а необходимый. Петр - прагматик. Без Алексашки он ничего не мог сделать. Меншиков был талантливым администратором. Петербург - это его заслуга. Петр думал, а он делал. Но всему есть предел, и если бы Петр не умер, Алексашка болтался бы в петле. Уже шел процесс.
и: Интерьеры знаменитого Меншиковского дворца в Петербурге пришлось заменить другими. Это было единственное место, куда вашу группу не пустили?
Бортко: Да. В Монплезире, в Стрельне мы снимали настоящие петровские интерьеры, а тут - нельзя. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский запретил. На нашу просьбу ответил: здесь, мол, вам не киностудия.
и: В роли еще одного петровского царедворца, князя Ромодановского, вы с самого начала хотели видеть Сергея Шакурова.
Бортко: Этот герой говорит очень важную фразу. Когда Петр хочет развестись с Екатериной, к нему приходит его ближайшее окружение, и Ромодановский от имени всех просит не лишать Екатерину трона. Петр удивляется: почему? Потому, отвечает, что все развалится. «А при Катьке не развалится?» - спрашивает Петр. И Ромодановский произносит ту самую фразу: «Нет. Потому что мы все при ней. Если из нас кто-то один вылезет, то остальные его осадят. А если ее не будет, то за каждым - сила и ненависть, и будет то же, что при Годунове». И что делает Петр? Берет стул и бросает в окно. Это все, что он может сделать. Потому что понимает: они правы, так нужно для России. Вот почему мне и требовался Шакуров на эту роль.
и: Разве петровские царедворцы думали о России?
Бортко: Нет, конечно! Каждый - только о себе. И в этом трагедия Петра. Они просто сказали то, что он должен был услышать. Но надо отметить, что все они люди выдающиеся. Петр вообще умел выбирать людей.
и: Пару недель назад, средь бела дня, на углу Невского и Большой Конюшенной стоял гроб с телом. Долго не могли понять, что это означает. Позже выяснилось: Владимир Бортко снимал похороны.
Бортко: Петра начинают хоронить в XVIII веке, потом несут через современный город и хоронят в Петропавловской крепости. Получается такое послание к потомкам. В фильме есть его фраза: «Я делаю все не для себя и даже не для вас, а для потомков». А кто такие потомки? Мы с вами. И что мы сделали с тем, что он нам оставил? Вот у нас тут написано: «Эстляндия, Лифляндия и Курляндия - наши теперь. С городами Рига, Ревель...». И были наши 300 лет. Следующий поход, который мы показываем, - это Каспий. С городами Баку, Дербентом - все южное побережье. Триста лет они были частью России. Что сделали потомки?
и: Петр Первый - единственная роль в фильме, на которую актера утверждали через пробы. Вы довольны игрой Александра Балуева?
Бортко: Стопроцентное попадание. Он именно такой, каким мне представляется Петр. Прежде всего это человек, который любил свою страну. Он не строил, как говорят, город на костях: он защищал Россию с запада. То же самое каспийский поход: это защита страны с юга. Что такое наука в России? Петр Первый. Что такое промышленность в России? Петр Первый. Даже азбуку он переделал, чтобы можно было печатать. И первая газета - тоже он. Куда ни ткни - всюду Петр Первый.
Как делался фильм
Один из последних съемочных дней. Площадка в Стрельне. Место действия - Путевой домик Петра. В фильме он «играет роль» дворца князя Кантемира. Мороз - минус 15. Солдат-преображенец в зеленом мундире жалуется: батарейки в фотоаппарате быстро садятся. Александр Балуев (Петр Первый) пьет горячий чай из термоса. Меховой отворот рукава кафтана мешает держать пластиковый стаканчик. Пристроив недопитый чай на картонную коробку, самодержец вытирает иней с усов и садится в седло. Возле дворца царь останавливается - увидел в окне юную княжну Марию. Сейчас будут снимать четвертый дубль этой сцены. Виной всему лошадь: она никак не желает встать под окошком, из которого вместо Марии Кантемир смотрит камера. «Может кто-нибудь подержать коня под уздцы?» - досадует режиссер Бортко. Наконец снято. «Он вообще-то здорово в седле держится», - шепотом оценивает не то Петра, не то Балуева владелец конюшни, поставляющий лошадей для съемок.
Днем позже на Елагином острове в Петербурге снимают другой эпизод. Петр обнаруживает, что вырытый канал слишком узок, и велит топить в проруби строителя-француза, заподозрив его в воровстве. «Ты что мне построил? - гремит царь. - Я сказал, две баржи должны пройти, а тут одна не пройдет!» Ягужинский докладывает: расчеты давал Меншиков. «Опять грабят!» - с досадой бросает Петр. Но топить велит не вора-Меншикова, а бедолагу-француза.
Со съемками этой сцены вышла история, за которую в петровскую эпоху можно было схлопотать. По замыслу авторов, «канал» должен быть участком гладкого льда - там катается на коньках княжна Мария и, не успев затормозить, падает в объятия царя. Когда группа приехала на место, площадка представляла собой что-то очень скользкое и комковатое. Не то что на коньках кататься - ходить опасно. Хотя накануне заливщики льда обещали постараться. В результате амурную сцену сняли на настоящем катке. В кадр лезла наряженная елка, но Лиза Боярская в роли княжны была чудо как хороша. А с французом Петр - Александр Балуев, рискуя покалечиться, разбирался на опасной ледовой полянке. К чести актера, он не пожаловался ни разу.