А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В понедельник бывший глава МФО «Менатеп» Платон Лебедев начал давать показания на процессе по делу ЮКОСа, который уже почти полтора года слушается в Хамовническом суде столицы.
Изначально планировалось, что Лебедев даст показания в самом конце судебного следствия, после того как сторона защиты представит все доказательства и допросит свидетелей. Однако для экономии времени подсудимые и их адвокаты изменили порядок исследования доказательств.
Свою речь Платон Лебедев начал с истории создания Международного финансового объединения (МФО) «Менатеп», рассказал о его структуре, доходах и дочерних компаниях. Красной нитью через все выступление подсудимого прошло утверждение о том, что через возглавляемую им компанию просто невозможно было осуществить легализацию каких-либо денежных средств, в которой он обвиняется.
Большой бизнес
Заседание суда проходило в обычном режиме. В отличии от показаний Ходорковского (он давал их в апреле), ажиотажа выступление Лебедева не вызвало. Утром в зале суда собралось всего несколько десятков сторонников подсудимых и журналистов.
Когда судья Виктор Данилкин объявил о начале заседания, Лебедев поднялся со скамьи подсудимых и сразу же перешел к делу. «Я, Платон Леонидович Лебедев в самом начале своих показания хочу рассказать о компании "Менатеп",- начал свое выступление подсудимый.- Добро пожаловать в большой мир международного бизнеса».
После этого подсудимый перешел к рассказу, как создавалось Group Menatep Limited (GML)- МФО «Менатеп».
Свои показания Лебедев зачитывал с бумажных распечаток, которые адвокаты подсудимого параллельно транслировали через проектор. Время от времени присутствующим демонстрировали схемы и таблицы.
Выступая перед судом, Лебедев неоднократно назвал обвинение и доказательства фальшивыми, уголовное преследование в отношении него- незаконным, а весь состав гособвинителей на процессе- организованной преступной прокурорской группой.
Остров Гибралтар
Платон Лебедев рассказал, что МФО «Менатеп» была официально зарегистрирована под этим названием в январе 1998 года на Гибралтаре на Пиренейском полуострове. Стоит отметить, что по утверждению подсудимого на сегодняшний день компания продолжает функционировать.
«GML была зарегистрирована на Гибралтаре. Но, поскольку мои "высоко ученые оппоненты" считают, что компанию находилась на острове Гибралтар в штате Огайо в США, я вынужден напомнить, что компания была вообще-то на том Гибралтаре, который является территорией Великобритании»,- провел ликбез подсудимый. По его словам в материалах дела неправильно названо место регистрации компании.
Для наглядности адвокаты подсудимого продемонстрировали всем присутствующим слайд с картинкой из Большой советской энциклопедии.
«Поскольку существуют еще остров Гибралтар, на всякий случай покажу, где и он находится»,- продолжил Лебедев. По словам бывшего банкира, в дальнейшем эта компания контролировала активы на сумму более 30 млрд. долларов. В состав же GML вошли как иностранные, так и российские активы.
На создание этой компании Ходорковского, рассказал Лебедев, подтолкнула покупка контрольного пакета НК «ЮКОС». Ходорковский хотел создать холдинг по международным стандартам. Регистрация же компании за рубежом была обусловлено нестабильностью российской экономики, на тот момент не было даже соответствующей законодательной базы.
«Российская федерация не могла стать в 1997 году местом регистрации международного бизнеса. Рубль не был конвертируемой валютой, а был фактически замкнут в государстве,- рассказал Лебедев.- В тот период риски для международного бизнеса в России были не просто огромными, они были непредсказуемыми. Что и подтвердилось в 1998 году после объявления дефолта».
Основными акционерами компании, помимо Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, стали Леонид Невзлин, Владимир Дубов, Михаил Брудно, Алексей Голубович.
Черная метка
Лебедев отметил, что руководство МФО «Менатеп» старалось минимизировать риски компании.
«Многие из процедур минимизации рисков являются ноу-хау и относятся к коммерческой тайне. Одним из таких ноу-хау я безвозмездно поделюсь с судом»,- сообщил подсудимый.
По словам Лебедева, крайне важным для компании был риск не попасть под подозрения в легализации денежных средств, полученных преступным путем- «money laundering». Под этим термином обычно понимают доходы, полученные от торговли оружием, продажи наркотических средств и проституции.
«Для любой международной корпорации подозрения властей в легализации является черной меткой: с ней прекращаются операции, расторгаются сделки,- рассказал подсудимый.- Во многих странах мира создан специальный орган по борьбе с отмыванием денег - "финансовая разведка".
Поэтому, сообщил Лебедев, чтобы избавиться от этого риска, было принято решение ограничить все поступления на счета GML.
Источники доходов
"Режим наших счетов не позволял банкам начислять деньги то третьих лиц, все поступления на счета GML шли только от дочерних компаний,- рассказал обвиняемый.- Таким образом, единственным источников доходов компании являлись дивиденды и средства от сделок с акциями".
Подсудимый отметил, что сделки были прозрачны и банки всегда могли проследить, откуда и за что перечисляются денежные средства на счета МФО "Менатеп".
"Ваша честь,- обратился Лебедев к судье.- Может быть, Вы читали книги или смотрели фильмы, как недобропорядочные представители спецслужб пытаются опорочить добропорядочные компании, зачисляя на их счета грязные деньги. Так вот мы старались этого не допустить".
Таким образом, по словам подсудимого, версия обвинения о том, что через МФО отмывались денежные средства от хищения 350 тонн нефти "дочек" НК "ЮКОС" несостоятельны, так как GML не занималась реализацией нефтепродукции. Все же поступления на счета компании были только в качестве дивидендов и сделок купли-продажи акций.
Дело Ходорковского-Лебедева Согласно материалам дела, Ходорковский и Лебедев обвиняются в том, что в составе организованной группы вместе с остальными акционерами ЮКОСа и другими лицами в 1998 году совершили присвоение акций дочерних обществ ОАО "Восточная нефтяная компания" на сумму 3,6 млрд. рублей. А затем, в период с 1998 по 2000 год легализовали похищенные акции. Кроме этого с 1998 по 2003 год подсудимые совершили хищение нефти дочерних акционерных обществ ОАО НК ЮКОС: ОАО "Самаранефтегаз", ОАО "Юганскнефтегаз" и ОАО "Томскнефть" ВНК на сумму более 892,4 млрд. рублей. Часть из похищенных средств (487,4 млрд. рублей и $7,5 млрд) они затем также легализовали. Рассмотрение дела в Хамовническом суде длится уже почти полтора года. За время судебного разбирательства в суде дал показания 51 свидетель обвинения, были оглашены многочисленные экспертизы по делу. Сторона защиты изначально была намерена допросить в 10 раз больше свидетелей. Уже дали показания глава "Сбербанка" Герман Греф , министр промышленности Виктор Христенко, бывший глава Центробанка Виктор Геращенко, экс-премьер Михаил Касьянов. Адвокаты не исключали и о вызове в суд и Владимира Путина.
Платон Лебедев говорил на протяжении четырех часов. По всей видимости показания бывшего главы Менатеп могут растянуться на несколько недель. Стоит отметить, что Михаил Ходорковский произносил свою речь на протяжении месяца.
"Я предполагаю, что выступление Платона Леонидовича займет как минимум две недели",- рассказал журналистам адвокат Лебедева Константин Ривкин. Однако адвокат отказался прогнозировать, когда будет окончания судебного следствия и суд перейдет к прениям сторон. По всей видимости, у адвокатов и подсудимых еще пока остались козыри в рукаве.