А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Николай Фоменко: "Хотим, чтобы Россия нами гордилась"

Вчера в Лондоне прошла презентация нового болида команды Marussia Virgin Racing, которая с нынешнего года будет выступать под российским флагом. После церемонии специальный корреспондент «СЭ» побеседовал с главой инженерного департамента этой команды.



- Чем эта машина принципиально отличается от прошлогодней?

- Всем. Она - кардинально другая, причем во всех своих узлах и частях. Это касается и аэродинамики, и диффузоров, и заднего крыла. В «Формуле-1» поменялся технический регламент, поменялись поставщики шин, и все это влечет за собой огромное количество других перемен. Надеюсь, что мы в этой ситуации добились очень серьезных подвижек и имеем теперь неплохие перспективы.

- Что вы вкладываете в понятие «неплохие перспективы»?

- В нашем виде спорта загадывать не принято, но основное, чего хотелось бы добиться в начинающемся сезоне, - финишировать во всех гонках. Другая главная цель - постоянное попадание во второй сегмент квалификации. На это всерьез стоит надеяться, поскольку огромная работа уже проделана и будет еще делаться в течение всего сезона.

- В чем главная изюминка нового болида? Каким техническим решением вы, может быть, гордитесь больше всего?

- Давайте будем гордиться после того, как машина поедет. Но оригинальных и неожиданных решений в ней на самом деле очень много.

ПОЧЕМУ Д'АМБРОЗИО И КОГДА ЖДАТЬ ЛУКАШЕВИЧА?

- С планами на ближайший сезон все понятно, а каковы более отдаленные цели? Чего вы глобально хотите добиться?

- Задача любой спортивной команды - выигрывать. Нашей в перспективе - тоже. И те технологии, что мы используем, позволяют двигаться вперед, мы постоянно прогрессируем и достаточно быстро получаем ответы на все возникающие вопросы.

- При выборе пути развития с инженерной точки зрения окончательное слово в Marussia Virgin за вами, поскольку именно вы теперь - глава инженерного департамента команды. А кто принимает последнее решение в выборе пилотов? И чем лично вы руководствуетесь в этом вопросе?

- Выбор пилотов - очень сложное дело, несмотря на кажущееся достаточное их количество. На самом деле эта достаточность весьма относительна - если уж из большого числа наших футболистов трудно выбрать нужное количество для сборной страны, то что говорить о гонщиках? Мы учитывали множество аспектов: с одной стороны, наш пилот должен быть опытным, с другой - не обремененным возрастом. Важнейшую роль играли мотивация, национальный фактор, способность быстро схватывать новую ситуацию, коммуникабельность, умение работать внутри команды, не говоря уже о «накате» и уровне профессионализма.

Решение принималось коллегиально, тем более что у каждого в зоне внимания находятся разные пилоты. У меня, к примеру, в том числе - российские. Но самым важным является все-таки мнение руководителя команды Джона Бута, поскольку он очень опытен в данном вопросе и работал с огромным количеством пилотов, начиная от Хэмилтона и заканчивая Кубицей.

- Чем обусловлен выбор в пользу немца Тимо Глока, понятно: это опытный пилот, за плечами которого 54 старта в «Ф-1». А чем привлек вас бельгиец Жером д'Амброзио, который лишь дебютирует в «Больших призах»?

- Самым важным в оценке кандидатуры нового пилота было то, как он сработается с командой. Мы провели огромную перестройку в течение прошлого сезона, и пусть он многим кажется крайне неудачным, тому опыту, что накоплен, просто нет цены. В том числе - и в плане построения совместной работы.

Выбирая пилота, мы понимали, что нам нужен молодой человек с амбициями, который при этом будет абсолютно рассудочен. Жером сейчас будет вживаться в «Формулу-1», поскольку никакой другой предыдущий опыт здесь не поможет, привыкать к новой машине. На него обрушится так много новых вводных, что без идеального хладнокровия их просто не переварить. При этом д'Амброзио достаточно опытен и весьма быстр, что он доказал на тестах в Сингапуре и Валенсии.

- Вы упомянули о входящих в сферу ваших интересов российских гонщиках. Кого из них можно в перспективе увидеть в Marussia Virgin Racing?

- Если говорить о Виталии Петрове или Михаиле Алешине, то им сейчас нужно дать максимально быструю и максимально надежную машину, чтобы понять, что они представляют собой как пилоты. У Петрова - отлично развивающаяся карьера и все шансы подниматься дальше. Сбивать его с этого темпа было бы абсолютно неправильно. Могу только пожелать Виталию удачи.

Что же касается Михаила, то он уже созрел для «Формулы-1» - и по возрасту, и по «накату». Но наша нынешняя работа над надежностью и скоростью не подразумевает на данном конкретном этапе обучающегося пилота. А вот к концу этого сезона мы вполне уже сможем размышлять о том, кого из российских гонщиков нужно готовить к сезону, предположим, 2013 года.

- Есть ли шансы на это у молодого Ивана Лукашевича?

- Очень многое будет зависеть от того, какие результаты он в этом году покажет в автогоночной серии GP3. Иван здорово набирает, и если к имеющемуся уже великолепному мастерству добавить побольше куража, толк будет. Пока же он немного бережется.

БУДЕТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН

- Скажите, а насколько в кадровом плане поменялась вся конюшня Virgin Raсing после прихода Marussia? И как, кстати, правильно произносить название вашей компании по-английски - «Маруся» или «Мараша»?

- Все наши английские друзья говорят «Маруша». А что касается изменений, то они коснулись не только менеджмента, но и всего персонала - тех, кто работает на «Гран-при», на базе, инженерного состава. Могу сказать, что команда очень подтянулась и сильно собралась. Все последние тренировки весьма обнадеживают - как в плане пит-стопов, так и в плане работы с трансмиссией, в общем, со всей механикой. Надеюсь, что плоды нашей шестимесячной перестройки будут видны уже с первых этапов сезона.

- Несмотря на ваш огромный опыт в автогонках, в «Формуле-1» вы - новичок. Каковы на ваш незамыленный внутренний взгляд перспективы предстоящего чемпионата и можете ли вы сделать перед ним какие-то прогнозы?

- Нам, безусловно, предстоит увидеть один из самых интересных сезонов за несколько последних лет. Во-первых, приходит «Пирелли», к шинам которой нужно будет привыкнуть. Более того, под них необходимо проектировать автомобиль специально, да и вообще я назвал бы эту резину весьма субъективной. Во-вторых, отдельная история - изменения, связанные с задним подвижным антикрылом, которые должны увеличить количество обгонов, а стало быть, зрелищность в целом. Да и все другие новинки, которых немало, бесследно не пройдут. Совершенно точно увеличится количество пит-стопов, а это уже принципиально иная стратегия.

- Насколько вы согласны с теми, кто считает: «Формула-1» стала менее яркой, чем во времена Сенны и Проста?

- Думаю, те, кто так говорит, просто вспоминают свою молодость. В футболе тоже утверждают - куда, мол, нынешним до Пеле или Марадоны. И такое происходило во все времена. На этот счет могу сказать только, что в годы Сенны и Проста «Формула-1» была куда более опасной, чем сегодня.

- Кто, на ваш взгляд, лучший формульный пилот всех времен и народов?

- Ой, тут такой огромный выбор, что остановиться на ком-то одном я просто не могу.

- Хорошо, а будь у вас такая возможность, кого из ныне действующих гонщиков взяли бы в свою команду?