Глава Fiat и Chrysler Серджио Марчионне сообщил, что два бренда уже могут объединиться в одну компанию со штаб-квартирой в США. До этого момента основная задача, стоящая перед Chrysler- выплатить все задолженности по кредитам, предоставленным в свое время американским правительством.
Теперь дело за позиционированием нового гиганта на авторынке. Итальянцы намерены предлагать американцам свои автомобили, и наоборот- американские выставлять в Европе под иными названиями.
Почему бы нет«В ближайшие два-три года мы можем объединить два бренда в одну компанию, и базироваться она может здесь (в США- прим.ред.), - заявил Марчионне, выступая на круглом столе, организованном J.D. Power and Associates. - Мы рассматриваем разные альтернативы и сценарии, но сначала нужно объединить операции, а потом задуматься над управлением».
Fiat получил контроль над Chrysler в 2009 году, в самый разгар кризиса, и вот теперь уже начали появляться первые плоды сотрудничества. На данный момент итальянцам принадлежит 25% акций Chrysler, но уже в ближайшее время доля может вырасти до 35%.
СинергияДля начала итальянцы решили обновить модельные ряды Chrysler и Dodge - вся линейка американских брендов была обновлена в течение 2010 года. Dodge сосредоточил внимание на повышении качества отделочных материалов, а Chrysler сделал упор на соответствие если не премиум-сегменту, то хотя бы средним европейским аналогам. Дальше - больше: в течение 2011 года должно быть представлено 11 новых моделей для США, часть из них будет совершенно новыми, часть- серьезно обновленными существующими моделями.
Также уже ведется активная работа по заимствованию моделей и платформ. Уже совсем скоро в Европе стартуют продажи кроссовера Fiat Freemont- продукт бедж-инжиниринга Dodge Journey. Но это- далеко не все.
Еще год назад в Детройте на стенде Chrysler выставили европейскую модель Lancia Delta с шильдиками Chrysler. Пока эта модель в Штаты не поставляется, но итальянцы всерьез намерены предлагать американцам итальянские автомобили, и наоборот- американские выставлять в Европе под иными названиями. Уже известно, что Chrysler 200 будет продаваться в Европе под брендом Lancia.
Здесь кроется секрет нового кросс-позиционирования: Dodge в Европе превратится в Fiat, Chrysler- в Lancia. Уже в следующем году интеграция должна усилиться- американцы разрабатывают новый компактный Dodge, который может придти на смену Caliber, на платформе Fiat-сегмента С. Такая интеграция выгодна всем: затраты на разработку фактически сокращаются вдвое.
Но на этом интересные факты не заканчиваются: не так давно Марчионне заявил, что на базе Jeep Grand Cherokee может появиться кроссовер Maserati, причем собирать его будут в США, но двигатели будут ставить «родные», итальянские. Это особенно любопытно в том разрезе, что Jeep Grand Cherokee, в свое время, был разработан на платформе Mercedes ML - в то время, пока Daimler и Chrysler были единым концерном. Получается, что итальянцы опосредованно получили в свое распоряжение немецкую платформу пускай и не первой свежести, но вполне пригодную для разработки вполне современных авто.
Все новинки Детройта