А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Аудиторы нашли множество нарушений в использовании памятников архитектуры в столице. При этом Москомнаследие меняет приоритеты политики охраны памятников в Москве и возможно возьмется за «вычистку реестра» таких объектов.
В понедельник, 7 февраля, на заседании комиссии Мосгордумы по госсобственности и землепользованию был заслушан и принят к сведению отчет Контрольно-счетной палаты города о результатах проверки использования объектов недвижимого культурного наследия (копия документа имеется в распоряжении редакции). Объектами проверки контролеров стали: Комитет по культурному наследию города (Москомнаследие), департамент имущества Москвы и госбюджетное учреждение «Московская имущественная казна».
Аренда без охраны
Согласно отчету, в столице должным образом не проводится работа по постановке памятников на учет и не оформляются охранные документы.
Аудиторы установили, что из 1213 объектов недвижимости, находящихся в ведении Москомнаследия на 1 января 2010 года, в имущественную казну города было передано только 403 объекта. Таким образом не выполняется постановление правительства Москвы № 542-ПП о постановке на учет памятников культурного наследия.
На день проверки из 163 договоров аренды только в 15 были прописаны охранные обязательства пользователей объектов культурного наследия. К тому же из 250 договоров аренды нежилых помещений обеспечены охранные составляющие (в виде охранного обязательства) только 18 помещений. Предмет охраны в отношении памятников истории и культуры утвержден только для 593 зданий и строений из 3914 объектов. В результате арендатор не знает, почему его объект получил охранный статус и что именно надо охранять в здании.
Также проверка показала, что не была проведена инвентаризация всех объектов, уже включенных в городской реестр. В реестре отсутствует информация о собственниках или пользователях 43% объектов. Более 100 объектов не поставлены на бухгалтерский учет.
Кроме того, по мнению аудиторов региону необходимо разработать Концепцию управления памятниками культурного и исторического наследия.
Объекта нет, а памятник- есть
Впрочем, только нарушениями с оформлением документов дело не ограничивается. 23 объекта культурного наследия, которые были переданы Москомнаследию, полностью утрачены, сообщили на заседании контролеры. В охранных списках ведомства эти дома и строения все еще числятся памятниками, но в реальности от них не осталось даже стен.
Потеряем около 500 млн рублей
КСП сообщила, что сокращение количества памятников истории и культуры регионального значения, которые сейчас передаются в ведение РФ, может привести к потере запланированных доходов для горбюджета в размере 467 млн рублей, что, по по данным аудиторов, нарушает бюджетный процесс в регионе. Напомним, что в столице уже несколько лет идет процесс разграничения прав собственности региона и Федерации на памятники истории и культуры, которые до недавнего времени находились в управлении города. В 90-ые годы прошлого столетия Москва из своих средств финансировала ряд памятников федерального значения, от поддержания которых федералы де-факто отказались.
Наконец, за 9 месяцев 2010 года почти в два раза (со 100 до 191) увеличилось количество должников из числа арендаторов объектов культурного наследия, а задолженность по договорам увеличилась с 140 до 284 млн рублей.
Климат плохой попался
Глава Москомнаследия Александр Кибовский попытался ответить на все претензии аудиторов, но не стал отрицать наличия ряда проблем с охраной и использованием памятников архитектуры и истории.
По словам руководителя Москомнаследия, процесс передачи зданий в собственность тормозит не его ведомство, а департамент имущества, особенно- учреждение «Московская имущественная казна», а в области утверждения предмета охраны для зданий и строений и определения охранных обязательств Москва впереди Федерации всей. Мешает чиновникам композитное (совместное) право собственности на помещения в памятниках архитектуры столицы- с жильцами таких домов трудно договориться о единообразной политике поддержания здания в подобающем виде. Для решения данной проблемы Кибовский рекомендовал подумать над разработкой городской программы аналогичной «Фасадам Петербурга».
Признал московский чиновник и наличие проблем с занесением памятников в реестр. Правда, опять-таки объяснил их объективными трудностями с недоступностью документов- в советское время массив информации о памятниках откладывался в архивах исполкомов, а не центральных органов власти. Теперь их труднее обнаружить.
Александр Кибовский отметил, что Россия- страна с самым неблагоприятным климатом для сохранения памятников культуры. Перепады температур у нас достигают таких показателей, что даже три года пребывания в бесхозном состоянии для памятника- критический срок. Поэтому проблему бесхозных зданий также надо решать целевым образом. Она перекликается и с обнаруженными КСП 23 утраченными памятниками, которые Кибовский назвал «мертвыми душами». Он сообщил, что ведомству известно о таких объектах, и что «вычистка реестра» не происходила уже давно.
Кроме того, чиновник отметил, что городу необходим мониторинг состояния памятников культуры и истории, а в правилах землепользования и застройки должен быть занесен раздел с четким определением охранных зон города, как это было в советское время
Кибовский также сказал, что сейчас Москомнаследие ведет разработку концепции охраны памятников, и ее проект будет готов к 10 мая.
Другими словами, глава московского комитета по культурному наследию не только признал ошибки своих предшественников, что обычно не так сложно для чиновника, но и запланировал ряд шагов по реформированию политики охраны памятников. Особенно интересно в этой связи звучат слова о «вычистке реестра» от «мертвых душ», ведь ранее утраченные памятники в документах специально оставляли для того, чтобы на данных участках земли было возможно только восстановление данного объекта.