Соглашение о промсборке в России не менее 300 тыс. автомобилей ежегодно до конца года могут подписать пять-шесть крупных мировых автопроизводителей. При этом их ожидает жесткая конкуренция между собой на рынке автомобилей эконом-класса.
Минэкономразвития России до конца февраля ожидает подписания протоколов о намерениях с крупными автопроизводителями о промышленной сборке автомобилей. Ежегодный объем производства с «углубленной локализацией» по представленным в министерство планам должен достичь не менее 300 тыс. единиц. Соответствующие бизнес-планы должны быть поданы, а соглашения заключены до конца года.
Как ранее пояснил в связи с новыми правилами промсборки замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, «нет экономической целесообразности локализации компонентов, если выпускается меньше 300 тысяч автомобилей. Это означает, что локализация компонентов следует за проектами сборочных производств, и локализация начинает развиваться только после достижения критических значений автосборки, и такими значениями на сегодня являются 250--300 тысяч автомобилей на одной платформе», - сказал Дементьев в ходе онлайн-интервью в «Газете.Ru»
По мнению аналитика агентства «Автостат» Сергея Удалова, список кандидатов на будущее стратегическое партнерство в автопроме достаточно ограничен:
«Это, помимо альянса Автоваз-Renault-Nissan, могут быть Toyota, VW-Skoda, Hyundai. Audi вряд ли, - считает эксперт.
- Дело в том, что в России подобные объемы в ближайшие годы в любом случае могут выдерживать производители, обладающие широкой модельной линейкой и способные производить в первую очередь бюджетные автомобили. Кроме того, они должны быть готовы к тому, что им в течение многих лет придётся конкурировать между собой на одном поле».
При этом, отмечает Удалов, те из концернов, которые уже приняли решение «пойти в Россию надолго», имеют определенные виды и на экспортные мощности своих местных производств. «Они уже сегодня рассчитывают на соседние рынки - в первую очередь Украины, Казахстана», - говорит эксперт. - «Впрочем, тут очень многое будет зависеть от таможенных правил. Например, третья по количеству населения страна СНГ, Узбекистан, практически безнадёжна в качестве экспортного рынка для российских заводов: Узбекистан очень закрыт в этом отношении».
Агентство Reuters в этой связи опубликовало информацию о том, что переговоры об удваивании производства уже ведет с министерством американский концерн Ford, одним из певрых построивший в России автосборочный завод в 2002 году и достигший объема в 80 тыс. машин в прошлом году. Однако представитель российского подразделения Екатерина Кулиненко в разговоре с «Газетой.Ru» назвала информацию агентства «лишенной информационного повода» и «написанной, не вставая с кресла».
Впрочем, отметила Кулиненко, «Россия, несомненно, является стратегическим интересом для Ford, и поэтому компания рассматривает все возможности расширения своего присутствия». Однако «мы не можем в данный момент комментировать какие-либо домыслы», отметила она.
В свою очередь, представитель VW Юлия Карулина воздерживается от каких-либо прогнозов относительно даты подписания соглашений. «Переговоры ведутся давно. Мы ищем способы расширения производства в России и надеемся достичь его в случае подписания соглашения с ГАЗом». - отметила она. Представитель VW также опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что концерн колеблется в отношении возможного альянса с Горьковским автозаводом: «Мы очень надеемся на ГАЗ», - отметила Карулина.
В Минэкономразвития комментариев относительно будущих кандидатов на массовую промсборку получить не удалось.
Автор: Виктор Мараховский
Все новинки Детройта