Решить проблему можно за счет 440 высотных паркингов, считают в «Смарт Лоджистик Групп».
По данным различных информационных источников, к концу 2010 г. автодорожная сеть города Москвы имела протяженность около 5000 км, из них - 1302 км приходилось на магистральные автодороги. Всего же, площадь асфальтного автодорожного покрытия Москвы, по данным на прошлый год, составляла около 90 млн кв. м.
В 2010 году в Москве было официально зарегистрировано и эксплуатировалось - 3 861 450 автомобилей, и еще примерно 1,5 млн автомобилей проезжали через Москву транзитом. Исходя из официальной статистики, в Москве постоянно более 5 млн автомобилей либо находится в движении, либо на временной остановке, парковке. Если хотя бы 10% автомобилей припаркуются, они заблокируют 9 млн кв. м проездных путей (10% всего асфальтного покрытия), говорит Владимир Елин, председатель совета директоров «Смарт Лоджистик Групп» (SLG).
В пределах 3,5 км от Кремля работает приблизительно 40% москвичей и гостей столицы. Здесь самая высокая концентрация неуправляемых автомобильных стоянок на обочине дорог и на тротуарах.
Повысить скорость перемещения транспорта по городу можно, построив сеть автопаркингов, уверен Елин.
Стоимость 1 кв. м быстровозводимой холодной парковки всего 8500 руб., а при большом объеме заказа может быть еще дешевле. Теплые парковки обойдутся дороже - 10 000 руб. за 1 кв. м.
По его подсчетам, на парк «неприкаянных» автомобилей понадобится 1000 паркингов. Стоимость холодных парковок составит всего 85 млрд руб., теплых - 177 млрд руб. Для сравнения: за 2008-2010 гг., по данным Счетной палаты РФ, из бюджета города Москвы истрачены не целевым образом более 215 млрд руб. Под «парковочный проект» потребуется около 350 га московской земли, причем не в самых дешевых местах города. Если строить парковки до 10 ярусов, их понадобится 444 штуки. Земли потребуется около 155 га.
Система парковок должна иметь единый центр управления, подчиняться единой финансовой политике по ценам на паркинг, обладать качественным сервисом для автовладельцев, считает Елин. «В идеале, сеть муниципальных парковок должна иметь интернет-сервис Wi-Fi, для оповещения водителей о количестве свободных мест. Аналогичная информация должна поступать в сеть автомобильных навигаторов GPS и "Глонасс" по Москве, для обозначения кратчайшего маршрута к паркингу, вакантных местах, их цене и дополнительных услугах», - добавляет он.
Целесообразно такую программу реализовывать на основе государственно-частного партнерства. Государство строит сеть парковок, а затем передает в долгосрочное управление компаниям-операторам.
Дорожная ситуация сейчас