А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

В Новосибирске создадут прототип клиник будущего

Руководство СО РАМН объявило о намерении создать в Новосибирске Центр инновационной медицины с участием СО РАН. Ранее сообщалось о решении открыть новое Отделение физиологии и фундаментальной медицины в структуре РАН. О новых начинаниях по интеграции работы двух академий рассказывает вице-президент СО РАМН член-корреспондент РАМН Любомир Иванович Афтанас.

- Чем в целом характеризуется современный этап развития современной медицины?

- Прежде всего, ее персонификацией. Это ключевой момент и мировая тенденция. Все основные усилия направлены в этом направлении, поскольку фундаментальные исследования показывают, что лечить «среднего больного» нельзя, это абсолютно неверно. Основополагающей программой РАМН, как и у Академии наук, является программа фундаментальных исследований. Они достаточно сильно пересекаются в области исследований человека. Основные усилия направлены на молекулярную медицину, на генотипирование, на фармакологическую коррекцию процессов жизнедеятельности, на разработку принципиально новых подходов к диагностике и терапии. У обывателя персонифицированная медицина связана прежде всего с генотипированием, когда делается генодиагностика и мы якобы узнаем о человеке всё. На самом деле проблема состоит в том, что обнаружить генную мутацию - еще не значит, поставить диагноз. Бывает так, что мутация не влечет заболевания, и наоборот, когда налицо патология без признаков генных отклонений.

Проблема чрезвычайно сложная, в мире к ней найдено много подходов. Существуют Frame Programs, 6-я и 7-я рамочные программы Евросоюза. Они серьёзно финансируются и дают возможность работать на больших выборках. В ходе этих программ получены хорошие результаты - например, удалось выделить особые варианты бронхиальной астмы, найти новые пути выяснения причин нейродегенеративных заболеваний: этой проблемой занимаются и наши институты. Совместно с рядом научных подразделений СО РАН созданы новые технологические платформы для изучения ишемических болезней. Прямое отношение к персонифицированной медицине имеет и онкология. Проблема очень жесткая - когда врач использует стандартные, рекомендованные средства и при одном и том же диагнозе получает разные результаты у разных пациентов. У одного человека микродоза вызывает отличный эффект, а у другого неэффективна и мегадоза. Решение уже фактически найдено, но для обычной клинической практики оно очень дорого. В связи с этим комплексом проблем мы представили полпреду Президента России в Сибирском федеральном округе Виктору Толоконскому проект мультидисциплинароного центра инновационной медицины. Цель - создать прототипы клиник будущего, где человек обследуется и лечится персонально, от начальной диагностики до реабилитации.

- Что отличает этот проект от современных исследовательских клиник?

- Первое, как я уже сказал, принципиально более высокий уровень персонификации всех подходов к пациенту. Во-вторых, это будет площадка апробации и внедрения всех новых технологий. Наконец, там могут выполняться функции, которых просто нет в городе - дублировать ту же клинику Мешалкина нет смысла. Более конкретно говорить не берусь, поскольку проект существует пока в достаточно общем виде.

- Какие предполагаются источники финансирования?

- Есть такое понятие, как федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП). Это программа правительства РФ. Если удастся пролоббировать «билет» нашего проекта в такую программу при поддержке полпреда в СФО и губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, то мы получим достаточную финансовую поддержку.

- В каком объеме?

- Точные цифры предполагать преждевременно, но в порядке это триллионы рублей.

- Насколько этот проект будет интегрирован с СО РАН?

- Как вы знаете, в РАН создается Отделение физиологии и фундаментальной медицины. Поэтому и без того тесное сотрудничество в ближайшее время неизбежно должно выйти на качественно новый уровень, без вариантов. У СО РАН есть то, чего нет у нас, у нас - то, чего нет у них.

- То есть можно сказать, что в будущем центре предполагается внедрение прежде всего сибирских разработок?

- Нет такого понятия «сибирские разработки». Новое знание не зависит от географии. Оно либо новое, либо второй свежести, как осетрина. Безусловно, в работу пойдет все то, что делают наши институты и институты СО РАН, но кооперация выйдет за их рамки, будет более широкой - без этого сегодня ничего не получается. Я показал это на примере рамочных программ Евросоюза. Если мы что-то делаем сами, то можем работать на популяции, к примеру, три тысячи человек. А если мы объединяем в общий протокол несколько стран, то это уже 100-200 тысяч.

- О каких сроках идет речь?

- О кратчайших. Ближайшие 1-2 года. Если проект будет принят и запущен, то начало работ - это уже 2012 год.

- А кто, персонально, инициатор этого начинания? Кто «Лаврентьев» центра инновационной медицины?

- (улыбается) Есть некая инициативная группа, несколько людей, которые действуют в целях воплощения их идей. Я тоже вхожу в их число.