Это может произойти в течение двух-трех лет, но не раньше, чем Chrysler расплатиться с государством.
Chrysler Group и Fiat Auto могут стать единой компанией со штаб-квартирой в США, заявил Серджио Маркионне, возглавляющий обе компании. Это может произойти в течение двух-трех лет, но не раньше, чем Chrysler выплатит весь объем государственной помощи, которую он получил в 2009 г., а также после проведения IPO компании, цитирует его газета Automotive News. Расплатиться с США и выйти на биржу третий по величине американский автопроизводитель планирует до конца 2011 г., заявил Маркионне.
Первоочередной задачей Chrysler и Fiat является их операционное объединение, а затем уже есть смысл подумать об изменении системы управления ими, подчеркнул глава автоальянса. Только в этом году Chrysler выпустит 16 абсолютно новых или обновленных автомобилей, пообещал Маркионне. Следующий шаг для альянса - совместное использование автомобильных платформ и технологий. Первым продуктом на общей платформе станет седан компакт-класса под брендом Dodge, разработанный на базе Fiat, продажи которого начнутся в начале 2012 г., отметил топ-менеджер.
Fiat принадлежит 25% Chrysler, но компания имеет опцион на увеличение доли в американской компании до 35%. В 2010 г. Chrysler показал операционную прибыль на уровне $763 млн, однако чистый убыток составил $652 млн. Основной причиной убытков являются дорогостоящие кредиты, выданные правительствами США и Канады на спасение компаний: при объеме $6,9 млрд проценты по ним в 2010 г. составили $1,3 млрд. После выплаты госкредитов Fiat сможет увеличить долю в Chrysler до 51%.
Все новинки Детройта