А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В сентябре в наших кинотеатрах ограниченным прокатом пойдет фильм «Игла Remix» - дополненная и обновленная версия знаменитой «Иглы» с Виктором Цоем в роли благородного супермена Моро.
Тогда, в 1988-м году, у «Иглы» был феноменальный успех. Картину посмотрели порядка тридцати миллионов зрителей, а Виктор Цой, по версии читателей «Советского экрана» - на тот момент, самого популярного журнала о кино - стал лучшим актером года. А потом случился тот страшный день, 15 августа 1990. Цой погиб. А режиссер Рашид Нугманов, столь ярко дебютировавший «Иглой», на долгие годы ушел из кино. Сейчас он решил вернуться с фильмом «Игла Remix». Первый показ картины состоялся в Выборге, на фестивале «Окно в Европу». А потом Рашид Нугманов рассказал читателям AiF, как появилась эта картина, и почему он не снимал кино больше двадцати лет.
«АиФ»: - Когда вам пришла в голову мысль сделать «Иглу Remix»?
Рашид Нугманов: - Изначально я не собирался делать новый фильм. Просто хотел сделать нормальную реставрацию нашего старого фильма, и, к памяти гибели Виктора, моего близкого друга, пустить ее в прокат ограниченным тиражом, выпустить на DVD и Blu-ray. Но, по мере работы, задумывался - а есть ли смысл выпускать в прокат, пусть даже ограниченным количеством копий, фильм, которому двадцать лет? Может быть, интереснее будет ее дополнить? Но чем? Можно было сделать «режиссерскую версию» - как это часто делают на Западе - когда берут фильм несколько лет спустя, дополняют его новыми материалами и выпускают. Сначала мы тоже так хотели - ведь со съемок «Иглы» оставалось много материалов - первая версия фильма была более двух часов, а в прокат вышло восемьдесят минут. Но выяснилось, что весь этот материал был уничтожен.
«АиФ»: - Как же так получилось? Это что, происки врагов?
Р.Д.: - Все гораздо прозаичней. В то время были такие правила - все союзные студии, да и не только они - и Ленфильм, и Мосфильм - сдавали фильмы в Госкино. По истечении года - если не приходило каких-либо других указаний - эти копии смывались. В принципе, режиссер мог забрать их. Но я, по своей молодости и беспечности, тогда этого не сделал. То есть материала для режиссерской версии, получается, у нас не было. Поэтому единственным вариантом сделать картину в расширенном варианте оставалось добавление совсем нового материала. Мы стали думать, откуда его взять.
«АиФ»: - И что вы придумали?
Р.Д.: - Во-первых, у нас была картина «Ях-ха», которую мы снимали в 1986-м году, еще до «Иглы». Это очень редкий материал, и большинство людей его не видели. Второй источник материала - это, разумеется, досъемки с существующими актерами - Петей Мамоновым, Александром Башировым, Мариной Смирновой. Но были какие-то сцены - без которых никак не обойдешься - где должен был появиться Виктор. Точнее, его персонаж - Моро. Я наотрез отказался включать туда дублера. Даже со спины - для меня это было неприемлемо. Поэтому, для меня был один выход - его графическое изображение. Я привлек для этой работы двух талантливых молодых художников, а потом вдруг задумался: «Вот то, чем мы сейчас занимаемся - как это назвать?» И вдруг понял - то, что мы делаем, оно существует давно, но в музыке. И называется «ремикс». Это когда ты берешь старый материал, и добавляешь в него то, что раньше не предполагалось раньше использовать.
«АиФ»: - А вы помните, как решили снимать первую «Иглу»?
Р.Д.: - Тогда все получилось, можно сказать, случайно. Я закончил третий курс ВГИКа, приехал на короткие каникулы в Алма-Ату. И мне вдруг предложили сделать эту картину. Изначально ее должен был снимать другой режиссер. Но произошел какой-то конфликт, и его с картины сняли. И предложили мне. Я согласился. Сценарий был, разумеется, уже написан, утвержден.. И моим главным условием было, чтобы я мог свободно обращаться со сценарием. В утвержденном варианте герой Моро умирал однозначно. Там прямо было написано - что его ударяют ножом, он ползет по дороге и испускает дух. Нас такой финал, разумеется, не устраивал. Но изменить его совершенно мы не могли по этическим соображениям. Поэтому я принял решение: после того удара ножом Моро поднимется с колен и пойдет дальше. Выживает он или нет - это уже остается на усмотрение зрителей.
«АиФ»: - В «Игле Remix» вы не оставили выбора зрителям - здесь у вас Моро однозначно остается жив.
Р.Д.: - Я не мог сделать по-другому. Виктора нет, но для нас, для всех, он по-прежнему жив. Если я бы сейчас однозначно убил героя, я, как бы, смирился с тем фактом, что человека не стало. Для меня это невозможно.
«АиФ»: - «Игла» была вашим дебютом в большом кино. И, при этом, вы позвали сниматься непрофессиональных актеров. Вам трудно было с ними на площадке?
Р.Д.: - Невероятно легко. Все они были мои друзья, мы все понимали друг друга. И я никогда не хотел быть режиссером в классическом понимании этого слова. Я шел в кино для того, чтобы то, новое, что я открываю для себя в жизни, пытаться выражать языком кино. Я сам был из рокерской культурной среды и хотел показать людей, которых иначе бы никто никогда не увидел. Я совершенно четко отдавал себе отчет - сделать из них актеров за два-три дня не получится. Это абсурд. Поэтому при съемках я использовал принцип «жизнь врасплох». Практически все сцены мы снимали с первого дубля, второй был страховочный - на случай, если будет технический брак. И, как правило, второй дубль всегда был хуже. Потому что с непрофессиональными актерами всегда так. Им вообще нельзя давать в руки сценарий. Потому что он начинает читать диалоги, что-то там заучивать перед зеркалом. И, когда приходит на площадку, уже ничего не сможет сделать. Потому что начинает врать. Это профессиональные актеры, которые знают систему, с каждым дублем улучшает свою игру.
«АиФ»: - А как вел себя на съемках Александр Баширов ? В «Игле Remix» вы придумали для его героя много новых сюжетных линий. А ни для кого не секрет, что Баширов, при том, что он, безусловно, шикарный актер, иногда может вести себя ... как бы это сказать... не совсем адекватно.
Р.Д.: - Саша - мой близкий друг. Мы с ним познакомились еще до того, как пришли учиться во ВГИК. То есть, мы поступили, и нас отправили на картошку. И поставили на один комбайн. С ним и Федей Бондарчуком. С тех пор мы с Сашей очень близко подружились.. Саша, даже вдребезги пьяный, - а я так понимаю, именно это его состояние скрывается за формулировкой «не совсем адекватно» - все равно мой любимый человек. Друг. Я его лелею, беру на руки, куда-то отношу. А если кто-то на него нападает, я его защищаю. Мы во ВГИКе жили в одном блоке, в общежитии, пока я не переехал в свою квартиру. Саща с первой моей постановки был у меня одним из ведущих актеров. В ней, собственно, и открыл его для себя мой мастер по ВГИКу, Сергей Александрович Соловьев. И пригласил уже потом сниматься в картине «Чужая Белая и Рябой».
«АиФ»: - В «Игле Remix» вы сняли отца Виктора Цоя. У вас не было желания снять его сына Сашу?
Р.Д.: - Было, конечно. Я знаю, что Саша замкнулся, мало с кем общается. Перестал заниматься музыкой. Наверное, в этом есть и моя вина. Я в начале 90-х уехал во Францию и в Питере вообще не появлялся. Последний раз я видел Сашу на похоронах Виктора - ему тогда было пять лет. Конечно, у него была мама, и Рикошет, с которым Марьяна жила в гражданском браке, но я сейчас, задним числом, думаю, что мне все-таки надо было появляться. Принимать в судьбе Саши какое-то участие. Я, конечно, предлагал и Марьяше ко мне в гости с Сашей приезжать, но как-то ненастойчиво. А надо было настоять. Сейчас Саша взрослый человек. Ему 25 лет. Он сейчас в том же самом сейчас возрасте, в котором Виктор в «Игле» снимался. Я Саше, в общем-то, уже не нужен. Но я бы очень хотел с ним встретиться, поговорить. Да, у меня были мысли Сашу вернуть. Но мне какая-то внутренняя этика не позволяла Сашу вот сюда, в этот фильм как-то «насильным» образом вести. Но, вообще, мне было бы очень интересно с ним поработать.
«АиФ»: - Рашид, уже по «Игле» было понятно, что вы - очень интересный режиссер. Все ждали от вас новых фильмов, делали на вас большие ставки, а вы вдруг взяли, и ушли из профессии. Чем вы занимались все эти годы?
Р.Д.: - Как я уже говорил, в 1992-м году я уехал во Францию и занимался своей семьей. Потом довольное время занимался политикой. Тогда появилась новая страна - Казахстан. Все было новое, с непонятными правилами. Точнее, эти правила создавались на наших глазах. Ведь чем в свое время был прекрасен питерский рок? Тем, что там что-то постоянно искали. А потом все нашли, и мне стало неинтересно. А вот, в политике, наоборот, стал твориться какой-то абсурд. И мне это было интересно. Но я дошел до какого-то порога, за которым надо было принимать решение: либо ты остаешься там и тебе какие-то вещи нужно преодолевать, либо ты уходишь. Я решил не переступать эту черту. И вернулся в кино.
«АиФ»: - Почему вы не стали снимать что-то новое, а решили вернуться назад, к «Игле»? Потому что имя Виктора Цоя до сих пор способно привлечь огромное количество зрителей?
Р.Д.: - Я не делал эту картину, чтобы кому-то чего-то доказать. Или заработать денег. Или сделать картину лучше. Я вернулся в кино именно потому, что хотел почтить память друга. Разумеется, у меня есть и другие проекты. Которые, на мой взгляд, стоят того, чтобы их реализовать. Я ими сейчас занимаюсь. Вот сегодня утром меня разбудил звонок из Астаны - возможно, скоро мы будем там что-то делать.