Конфликт металлургов и автопроизводителей снова вышел на правительственный уровень - вице-премьер Игорь Сечин отвел поставщикам автолиста и автопрому неделю на то, чтобы самостоятельно договориться по ценам
Москва. 7 февраля. FINMARKET.RU - Проблема подорожания автолиста обсуждалась в пятницу на совещании у вице-премьера Игоря Сечина. Со стороны металлургов во встрече приняли участие представители «Северстали», Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, автопроизводители были представлены «АвтоВАЗом», Sollers и КАМАЗом, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на свои источники в обеих отраслях.
Выслушав доводы сторон, И.Сечин отвел компаниям неделю на то, чтобы прийти к компромиссу в вопросе цен на автолист. «Дана неделя на то, чтобы договориться, по ее окончании пройдет сверка договоренностей», - заявил один из источников агентства.
Металлурги объявили о повышении цен для автопрома в прошлом году. Так, «Северсталь», которая является основным поставщиком автомобильного листа для «АвтоВАЗа» и Sollers, решила поднять их с января 2011 года на 30%. «АвтоВАЗ» выступил категорически против и предложил продлить прежний контракт на три года с базовыми ценами 2010 года. Для того чтобы не останавливать производство, тольяттинский завод заключил контракт с «Северсталью» на ее условиях только на месяц. Запасы металла на «АвтоВАЗе»- до начала февраля, и если договориться по стоимости автолиста не удастся, завод продолжит повышать цены на автомобили Lada, предупреждали на заводе.
Представитель «Северстали» в пятницу сообщил «Интерфаксу», что поиск компромисса с «АвтоВАЗом» продолжится. «Совещание прошло конструктивно, доводы "Северстали" были услышаны и приняты во внимание», - отметил он. Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, в свою очередь, напомнил, что повышение «Северсталью» цены на 30% неприемлемо для автозавода. «АвтоВАЗ» и «Северсталь» продолжают переговоры, и в течение недели мы надеемся достичь компромисса, который будет устраивать обе стороны", - сказал он.
«УАЗ» из-за проблем с металлургами в начале февраля был вынужден уйти на двухнедельные каникулы. В период отпуска руководство «УАЗа» будет вести переговоры с поставщиками металлопроката о достижении обоснованного компромисса по ценам на металл, заявляли на автозаводе. Автопроизводитель был принципиально не согласен с ценой, предлагаемой «Северсталью», и тоже получал продукцию по краткосрочному соглашению. В минувшую среду «Северсталь» сообщила, что подписала соглашение с Sollers (в группу помимо «УАЗа» входят Заволжский моторный завод, предприятия в Набережных Челнах, Елабуге, на Дальнем Востоке и СП с Fiat, которые выпускают УАЗ, Fiat, Isuzu и SsangYong) о поставках металла до конца 2011 года, при этом автопроизводителю пришлось согласиться на повышение цен.
В пятницу в Sollers итоги совещания у И.Сечина не комментировали. Представитель НЛМК отметил, что комбинат сейчас поставляет автолист эпизодически, по спотовым договорам, из-за технологических особенностей оборудования, при этом он не стал отвечать на другие вопросы. Отказались от комментариев и в ММК.
В конце прошлого года «АвтоВАЗ», Sollers и «КАМАЗ» пожаловались на металлургов в Федеральную антимонопольную службу и в Минпромторг. Однако ФАС не нашла нарушений со стороны металлургических предприятий и отказалась заводить дело. В Минпромторге также указывали, что не видят причин для конфликта, тем более что уровень развития металлургической промышленности позволяет автопроизводителям выбирать поставщика.
Все новинки Детройта