Глава Fiat Серджио Маркионне отверг притязания Volkswagen к марке Alfa Romeo и пообещал, что Alfa останется итальянской, по крайней мере, на срок его руководства концерном. В то же время Fiat продолжает идти к объединению с Chrysler.
Fiat не будет рассматривать вопрос о продаже марки Alfa Romeo концерну Volkswagen. Глава Fiat Серджио Маркионне отверг интерес немецкого автоконцерна к известному бренду, озвученный ранее председателем наблюдательного совета VW Фердинандом Пиехом, и предложил немецкому автогиганту вместо этого обратить внимание на собственный Seat, находящийся в не лучшем состоянии.
%«Пока я генеральный директор Chrysler и Fiat, господин Пиех никогда не будет владеть Alfa Romeo. Руки прочь. Я говорил ему. Я буду звонить и писать ему», - приводит Automotive News слова Маркионне на конференции, организованной компанией J.D. Power в Сан-Франциско.
Там же Маркионне, подтвердил, что Fiat и Chrysler в ближайшие годы могут стать одной компанией, со штаб-квартирой в США.
«С точки зрения корпоративного управления, есть случаи, где отдельные компании не имеют смысла», - сказал глава Fiat и Chrysler, - «Кто знает? В ближайшие два-три года мы могли бы стать единым целым».
В то же время, по словам Маркионне, руководству немецкого автоконцерна и лично Фердинанду Пиеху вместо того, чтобы интересоваться покупкой Alfa, стоило бы сосредоточить усилия на собственном убыточном бренде - испанском Seat.
«Я не тот, кто купил Seat. Он тот, кто купил его. Я не знаю, может ли он (исправить положение), но он должен попробовать», - отметил Маркионне.
Испанская марка Seat, основанная в 1919 году как филиал самого Fiat, а с 1986 года подконтрольная концерну VW, приносит ему наибольшие убытки: за три квартала 2010 года убыток испанского бренда составил 218 млн, 145 млн евро убытка принесла Volkswagen британская Bentley.
Сообщения о том, что Volkswagen интересуется приобретением Alfa Romeo, появлялись в прессе летом 2010 года, называлась и предполагаемая сумма сделки - 1 млрд евро, а также то, что идея заполучить Alfa принадлежит шеф-дизайнеру концерна Вальтеру де Сильве.
Позднее об интересе к итальянской марке говорили глава наблюдательного совета VW Фердинанд Пиех и исполнительный директор концерна Мартин Винтеркорн.
Серджио Маркионне, в свою очередь, говорил на встрече с аналитиками осенью 2010 года, что если Fiat и будет продавать Alfa Romeo, то только за очень высокую цену, сообщалось в аналитической записке Morgan Stanley, процитированной Bloomberg.
Марка Alfa Romeo была основана в Милане в 1906 году как сборочное производство французской марки Darracq, а в 1910 году выпустила первую самостоятельную модель, разработанную инженером Джузеппе Меррози - 24 HP.
В 1920-30 годах автомобили фирмы прославились победами на гоночных трассах, в том числе в легендарных соревнованиях Mille Miglia, Le-Mans и Targa Florio.
После Второй мировой войны штучная сборка автомобилей с индивидуальными кузовами работы известных кузовных ателье началась в 1945 году, а в пятидесятых Alfa прославилась своими массовыми моделями, среди который Giulietta и Giulia, Alfa Romeo Alfasud и Alfa Romeo 75, самая мощная версия которой, с 192-сильным мотором V6, развивала максимальную скорость 220 км/ч. Alfa Romeo 75 появилась в 1985 году - за год до перехода марки под контроль концерна Fiat. Весьма успешным был седан Alfa Romeo 156, выпускавшийся с 1997 года, а в 2008 году Alfa представила компактную модель Mito.
В 2010 году продажи автомобилей группы Fiat снизились на 17,1% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,023 млн единиц. Немецкий Volkswagen, напротив, нарастил свои показатели на 13,5%, в основном за счет развивающихся рынков. В 2010 году Volkswagen AG реализовал по всему миру 7,14 млн автомобилей. Автор: Михаил Лобачев
Все новинки Детройта