А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Сегодня, 4 февраля 2011 года время вспомнить о великом отечественном кинорежиссере Якове Александровиче Протазанове, со дня рождения которого минуло 130 лет. Еще в дореволюционные годы он стал родоначальником русской кинодрамы, в послереволюционные - пионером советской комедии, а с приходом звуковой эры - создателем одной из первых блестящих экранизаций литературной классики XIX века. Но оценил ли должным образом советский кинематограф заслуги мастера?
Яков Протазанов родился в Москве 4 февраля (23 января - по старому стилю) в купеческой семье. Сменив ряд профессий, он поступил на работу в московскую кинофирму «Глория» в 1906 году, когда самого понятия кинопроизводства в России еще не существовало. Но после съемок в 1908 году первого русского художественного фильма «Понизовая вольница или Стенька Разин» стали стремительно появляться различные кинопредприятия, которые в кратчайшие сроки выдавали коротенькие киносюжеты - аттракционы на потребу небогатой публики. О киноискусстве в те годы еще не было и речи.
По данным историков кино, Протазанов дебютировал как кинорежиссер в 1909 году, сняв ленту «Бахчисарайский фонтан» по мотивам одноименной поэмы Пушкина. Оценить качество этого дебюта мы не можем, ввиду того, что картина, как и многие дореволюционные фильмы, не сохранилась. Но уже в 1912 году Протазанов стал автором ленты, с которой сегодня начинается изучение русского кино, - «Уход великого старца». Фильм был запрещен к показу по требованию вдовы Толстого Софьи Андреевны и его близких, оскорбленных смелой трактовкой морального конфликта Толстого, разрывавшегося между своими убеждениями и любовью и преданностью жене, не разделявшей его взглядов. Многое в этом фильме сегодня смотрится комично и особенно образ Льва Толстого с чрезмерным гримом, при помощи которого создатели фильма искали портретное сходство с прототипом. Однако именно в этом фильме впервые была использована документальная съемка Толстого в органичном сочетании с игровым материалом, а также в дальнейшем растиражированный прием «двойной экспозиции».
После инцидента с Толстым карьера Протазанова, тем не менее, развивалась как по маслу. Яков Александрович пек фильмы, как блины, которые с радостью поглощались массовой публикой. Но уже в 1916 он сделал второй фильм, ставший лучшим достижением русского дореволюционного кино, - «Пиковая дама». Здесь уже была и качественно новая психологическая игра выдающегося актера русского экрана Ивана Мозжухина, избегавшего показных приемов, и эффектные крупные планы, и движущаяся камера, и необычные ракурсы, и ночная съемка, и внутрикадровый монтаж, и все то, на чем в 20-е был построен знаменитый «немецкий киноэкспрессионизм».
Но с установлением в стране советской власти, когда в кинематограф пришли новые амбициозные личности, одурманенные революционным азартом, «Пиковая дама», увы, была многими из них облита презрением. Вспомнить хотя бы знаменитый киноманифест Маяковского, в котором поэт громил дореволюционное кино, утверждая, что там, куда ни глянь, «сплошные глаза со слезой Мозжухиных». Протазанов обиделся и вместе с лидерами русского кино отправился в эмиграцию, перед этим поставив еще одну видную экранизацию Толстого «Отец Сергий» (1918), ставшую высшим актерским пилотажем Ивана Мозжухина.
Но, работая во Франции и Германии, Протазанов - знаменитость у себя на родине - не смог добиться такого же признания на чужбине, и в 1923 году возвратился в СССР. К тому времени революционные страсти уже несколько поутихли, и мэтр дореволюционного кино, будучи уже на пятом десятке своей жизни, сумел достаточно безболезненно встроиться в советский кинематограф. В 1924 Протазанов на студии «Межрабпом-Русь» закончил работу над замечательной фантастической комедией в духе киноавангарда 20-х «Аэлита», которая снова была экранизаций Толстого, но уже другого - Алексея Николаевича. Затем последовали великолепные эксцентрические комедии «Закройщик из Торжка» (1925), «Процесс о трех миллионах» (1926), «Праздник святого Йоргена» (1930) и одновременно драма с участием Михаила Чехова «Человек из ресторана» (1927). Эти работы стали проходным билетом в кино для будущих кинозвезд Игоря Ильинского и Михаила Жарова.
Успешный во всех отношениях Протазанов, чьи фильмы продолжали собирать рекордное количество зрителей, сеял зависть в кругу лидеров нового советского кино, новаторские киношедевры которых отвергала широкая зрительская аудитория. Возможно, поэтому (а также с учетом эмигрантского прошлого) в его копилке не нашлось место ни для Сталинских и Ленинских премий, ни для высоких званий и прочих орденов почета. Но Протазанов не отчаивался и продолжал снимать. С приходом в кино звука, в 1936 году Яков Александрович создал один из лучших своих фильмов, и снова экранизацию, на этот раз пьесы Островского «Бесприданница». Картина с участием ведущих артистов МХАТа и Малого была сделана в лучших традициях камерного психологического кино и получила золотую медаль на Международной выставке в Париже. Ее и сегодня еще изредка можно увидеть по телевидению.
Последней в карьере Якова Протазанова стала комедия «Насреддин в Бухаре» (1943). Многогранный художник, он ушел из жизни ровно спустя 3 месяца после окончания Второй Мировой Войны, так и оставшись в своей области непревзойденным мастером кино.