А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
3 февраля отмечает 70-летний юбилей сценарист и драматург Эдуард Володарский. Его фильмографию составляют 83 названия, и среди них - вошедшие в легенду и золотой фонд отечественного кино «Проверка на дорогах», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Мой друг Иван Лапшин»...
Володарский последнего десятилетия - это многосерийные работы для телевидения: «Пятый ангел», «Баязет», «Штрафбат», «Русский перевод» «Капкан», «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», «Террористка Иванова», «Смерть Вазир-Мухтара». В большом кино без Эдуарда Яковлевича не обошлись продолжение «Утомленных солнцем» и дилогия «Обитаемый остров».
Сейчас в производстве находятся несколько масштабных проектов по сценариям Володарского - сериалы «Шпана замоскворецкая», «Страсти по Чапаю», «Жизнь и судьба» (экранизация романа Василия Гроссмана). А нынешней весной канал «Россия» покажет восьмисерийный телефильм «Достоевский».
Известия: Правда ли, что прежде чем написать дебютную пьесу «Долги наши», вы пересчитывали слова в «Дяде Ване»?
Эдуард Володарский: Да. Тогда мой сценарий не пропустило Госкино. Переделать «Долги наши» в пьесу мне посоветовал Андрей Кончаловский, сказав, что это не сложно. Мол, посчитай, сколько слов у Чехова в «Дяде Ване», и следи, чтобы у тебя было столько же. Это сейчас в компьютере можно моментально получить результат, а тогда было серьезное дело. Я долго сидел и с карандашом в руке тупо пересчитывал все слова.
И: Сколько их было, помните?
Володарский: Такое не забывается: 12 685. Я постарался не выйти за рамки этого идеального образца драматургии. Видимо, получилось, раз уж пьеса затем шла не только во МХАТе, но и во многих театрах Советского Союза.
И: Можно ли вывести формулу успеха и для киносценария?
Володарский: Нет, там задачи бывают разные. В телевизионном проекте необходимы многословные диалоги и монологи - ведь многое строится на крупных и средних планах. Большой экран позволяет порой обойтись и без текста. Саша Червинский даже что-то вроде учебника написал - «Как хорошо продать хороший сценарий». А потом поехал в Америку и почему-то не продал ни одного своего сценария. Когда вернулся, я его спросил: здесь ты учишь людей писать по американским стандартам, а почему у самого ничего не получилось? Он засмущался и говорит: понимаешь, русскому человеку в Голливуде делать нечего. Так что нормативов идеального киносценария нет, но к словам надо относиться очень бережно.
И: Вы успеваете смотреть фильмы по своим сценариям?
Володарский: Мне обычно присылают уже готовый вариант, и я смотрю дома. На съемочную площадку, если специально не зовут, не хожу. Смотреть начинаю всегда с опаской. Боюсь разочарования.
И: И часто ли оно случается?
Володарский: Вот телефильм «Вольф Мессинг». Евгений Князев хорошо сыграл главного героя. Но его окружение было настолько беспомощным! Плохие артисты коробили меня в каждой сцене! Зато они в телевизоре каждый день мелькают - медийные, как теперь модно говорить, лица! К тому же режиссеры от себя отдельные эпизоды добавили. По их версии, Сталин советуется с Мессингом, как ему поступить с сыном Яковом... Полная отсебятина. Я такого не писал, можете проверить по одноименной книге. В ней есть все, что не вошло в фильм. И про гастроли по Латинской Америке. И о том, как Мессинг отговорил Василия Сталина лететь в Свердловск. Сталин тогда распорядился не отменять рейс: мол, а как иначе узнаем, правду ли говорит прорицатель. В катастрофе погибло много прекрасных хоккеистов... У сериала были самые высокие рейтинги, но, думаю, это из-за фигуры самого Мессинга.
Свежее разочарование - «Достоевский». Владимир Хотиненко, талантливый режиссер, увы, упростил, даже спрямил мой замысел. Он пытался мне объяснить, что сценарий оказался чересчур большим для восьми серий. Этого не может быть, потому что мой опыт не позволяет мне превышать метраж. В итоге получилась, на мой взгляд, в основном история всяких влюбленностей Достоевского. А вот почему именно этот человек стал пророком на много лет вперед, из фильма не поймешь. Обидно.
И: У нас, зрителей, «Достоевский» еще впереди, и, думаю, мы все-таки найдем там массу интересного - в том числе благодаря вашему сценарию. А сейчас вы пишете о Григории Распутине. Во Франции идет подготовка к съемкам сразу двух картин о великом и страшном старце. Разве «Агония» Элема Климова не исчерпала тему?
Володарский: Свой сценарий я закончил. Кажется, снимать будет Андрей Малюков. Климов не мог исчерпать тему. Многие источники информации в советские времена были недоступны, поэтому в «Агонии» очень много неправды. Распутин был совсем не такой. Анна Танеева-Вырубова была не такая. Чтобы вы знали, она, которой приписывали любовную связь со старцем, была девственницей.
И: Как так?!
Володарский: А вот так. Когда Керенский приказал расследовать убийство Распутина, она потребовала медицинского освидетельствования, которое и установило: связи не было, Вырубова девственница. У Распутина еще была дочь. В ночь убийства она пыталась не пустить его к князю Юсупову: «Тятенька, тебя там убьют!» Распутин ответил: «Я знаю». Вырубова эту нищую дочку вывезла затем в Париж, там она вышла замуж за американца, уехала в США и стала очень знаменитой... Вот не догадаетесь кем. Дрессировщицей тигров! Звери боялись ее взгляда, поджимали уши и хвосты, когда она на них смотрела. Написала большую, почти в триста страниц, книгу про отца под названием «Почему?». Умерла в 1975 году. В Распутине было густо замешено и черное, и белое. Про взятки, про его богатство - ложь. Если что и перепадало, он все тратил.
И: Какая из исторических фигур - из числа тех, о ком вы писали, - наиболее актуальна для сегодняшней России?
Володарский: Безусловно, Столыпин. Не ради красивой фразы я дописал в названии сериала к фамилии главного героя еще два слова «Столыпин. Невыученные уроки». Не успел Петр Аркадьевич завершить реформу страны. Я считаю, что роковое время для России началось именно в день убийства Столыпина. Не зря же Ленин считал, что если реформы Столыпина пройдут, то о революции в России можно забыть. Увы, реформы не прошли, и была революция, изменившая ход истории. Страна стала жить по другим правилам. Когда я собирал материал для сценария, то обнаружил любопытный факт встречи Столыпина и Распутина. Петр Аркадьевич просил старца посмотреть дочь, у которой были парализованы ноги. Распутин поговорил с его дочерью, и та начала ходить. Распутин еще сказал Столыпину: «Сначала тебя убьют, потом меня, и смута пойдет по всей России».
И: Исторические сценарии требуют серьезных исследований. Продюсеры нанимают вам ассистентов для сбора материала?
Володарский: Нет, я все делаю сам. Ни ассистентов, ни литературных агентов у меня нет. В старости, в отличие от молодости, большую часть времени занимает работа. Гулять и развлекаться уже неохота да и не с кем. Многие из моих друзей уже отошли в мир иной.
И: Сейчас снимается фильм о Владимире Высоцком. Вы были близкими друзьями. К вам обращались за советом?
Володарский: Я написал сценарий, но сыну Высоцкого Никите он не понравился. Сказал, что напишет сам. С тех пор я ничего об этом не знаю. Слышал, что на роль Высоцкого взяли Безрукова, для меня это не плюс... Высоцкий в моей жизни значит очень много. Я именно для него сочинял главную роль в «Проверке на дорогах», но Алексей Герман испугался: он такой непредсказуемый, а я режиссер начинающий, он может меня погубить... И Емельяна Пугачева я писал для Володи, а Екатерину II - для Марины Влади. Председатель Госкино Филипп Ермаш их принимал и обещал запустить фильм в производство, но потом он же и запретил. Подло поступил. В итоге главных героев сыграли благонадежные Евгений Матвеев и Вия Артмане. Хотя пробы Володи и Марины были замечательные.
И: Вы соавтор сценария к фильмам «Предстояние» и «Цитадель». По-вашему, в чем причина такого количества негативных откликов о «Предстоянии»?
Володарский: Причина - в самой фигуре Никиты Михалкова. Зависть к большому таланту появилась сразу, с первого фильма. И «Свой среди чужих...», и «Раба любви», и «Механическое пианино» сначала воспринимались критически. Даже если хвалили, то всегда нехотя, сквозь зубы. А уж про нынешние времена и говорить не приходится. Сегодня Никиту, как фигуру масштабную, в стране виноватят за все - за летнюю жару и декабрьский «ледяной дождь» в том числе. Показательный пример с налогом на электронные носители. В Испании, Франции, Германии и так далее подобный налог успешно применяется и идет на развитие местной киноиндустрии. А что у нас началось? Еще только обсуждался закон, а уже вовсю кричали о том, что Михалков решил лично обогатиться... Поэтому и трагическую мощь «Предстояния» мало кто смог оценить. Привыкли к нежным фильмам Леонида Быкова. Там же все красиво: песни попели, полетели в небо и героически погибли. А красные гвоздики на белоснежном поле символизируют нашу скорбь. Я не против фильмов Леонида Быкова. О войне можно снимать и мелодрамы, и музыкальные комедии. Но Никитин фильм - о другом. О трагедии, случившейся с целой страной в июне 1941 года. Понимаю, что зрителям хочется видеть победные моменты. Но если брать цифры, то они, к сожалению, трагичны. Наша армия училась воевать на собственной шкуре. Великая Победа далась великой кровью. И «Предстояние» напоминает современному зрителю именно об этом.
И: Но, может быть, кинопублике, молодой и неискушенной, ради успеха, ради кассовых сборов надо угождать?
Володарский: Угождать публике не надо. Ей угождали все последние двадцать лет. В итоге произошла дебилизация молодежи. Мне хочется, чтобы зритель захотел посмотреть фильм еще раз, чтобы он вышел из зала и начал рыться в источниках - с целью узнать еще больше о героях или событиях. Вполне вероятно, что моя точка зрения безнадежно устарела, но, по-моему, у искусства две задачи - отстаивать вечные ценности и сообщать новые знания.
И: В каком жанре вам больше всего нравится работать?
Володарский: Люблю мелодрамы. Это необъятный жанр. Неправильно воспринимать его как мещанские страсти и слезы. Великий русский драматург Александр Николаевич Островский создавал мелодрамы - высокие, трагические. Но мелодрама бывает и комедийной. Самый, я считаю, сложный для драматургов жанр. Трагедию сочинить легче.
И: В ваших сценариях много ярких мужских образов, а женские находятся на обочине. Почему такая несправедливость?
Володарский: Я уже исправился. Фонд кино одобрил мой сценарий под названием «Негодяй». Это современная история хорошей и обаятельной матери, которую ненавидит сын.
И: Известно, что любимая форма досуга для вас - чтение. Посоветуете что-нибудь из литературных новинок?
Володарский: «Лев Толстой: Бегство из рая» Павла Басинского и «Друг - апрель» Эдуарда Веркина, который живет в Иванове, а в 2010 году стал лауреатом конкурса имени Сергея Михалкова. Но книга не только для детей. А чаще новинки огорчают отсутствием сюжета, плохим русским языком, скудной фантазией.
И: Вы по-прежнему коллекционируете трубки?
Володарский: Да, собрал свыше сотни. Но сам курить уже бросил.
И: Так, может быть, учредите именную премию - как президент Гильдии сценаристов - для своих молодых коллег? Приз «Трубка Володарского».
Володарский: Молодым и талантливым сценаристам лучше помогать деньгами. Чтобы не зарывали свой талант в телевизионной поденщине.