А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Участники показали в цифрах, каким образом неэффективность, нестабильность и плохой предпринимательский климат мешают развитию страны.
Неэффективность и нестабильность во всех областях экономики, от проводимой правительством экономической политики до использования трудовых ресурсов, а также плохой предпринимательский климат - основные препятствия для развития российской экономики. Таков лейтмотив выступлений участников сессии «Новые факторы экономического роста в России» форума «Тройки диалог». Борьба с этим явлениями - ключ к обеспечению устойчивого экономического развития, считают они.
Экономическая политика правительства усиливала нестабильность экономической ситуации в последнем десятилетии, сказал Одд Пер Брекк, глава постоянного представительства МВФ в России. Очень высокая инфляция, неэффективное распределение экономических ресурсов, слишком большая доля сырья в экспорте и ВВП (больше, чем у всех остальных развивающихся стран) и, как следствие, - высокая зависимость потоков капитала от цен на нефть. «Для роста России нужны новые инвестиции, а их нет, потому что им здесь плохо», - сказал Бекк.
Необходимо обеспечить долгосрочную стабильность в плане инфляции, потому что ожидания играют очень большую роль в инфляционном давлении, а бизнесу нужно планировать, отметил он.
Главный экономист «Тройки диалог» Евгений Гавриленков назвал бюджетную политику «бессмысленной и беспощадной». В конце года в экономику постоянно вбрасываются гигантские бюджетные средства, и половину годовой инфляции мы получаем в I квартале, сетовал Гавриленков: в России неравномерное, неэффективное расходование госсредств. Никаких новых рецептов, новых факторов роста искать не нужно, уверен он: нужны повышение производительности труда, эффективности, прозрачности, стабильности во всех областях (и государственной, и коммерческой), чтобы у бизнеса были четкие ожидания.
Технологические и коммерческие потери в электросетях огромны, как и трудовые потери (в России очень много человеко-часов тратится на производство единицы полезной продукции), преодоление этих явлений - огромный источник ускорения экономического роста, полагает Кирилл Андросов, управляющий партнер «Альтеры капитал». В кризис компании стали сокращать капиталовложения, и эти достижения нельзя растерять, добавил он.
Россия отстает от стран «большой семерки» по производительности труда в 2-2,5 раза, нужно исправлять ситуацию, создавать благоприятные условия для технологических заимствований; добиться улучшений здесь возможно, в том числе, за счет развития малого и среднего бизнеса, сказал директор департамента экономики и финансов правительства России Андрей Белоусов. Две других возможности для повышения темпов роста экономики, по его словам, - увеличение машиностроительного экспорта (сейчас его годовой объем составляет $22-23 млрд, если обеспечить поддержку этого сектора, можно увеличить до $30-40 млрд); а также направлять на инвестиции сбережения (в России норма сбережений высока - 27-28% ВВП), этому мешают плохой предпринимательский климат, а компании так и не восстановили рентабельность после кризиса, их прибыль сейчас - на уровне 2006 г.
До кризиса рост ВВП на 6-7% в год обеспечивался тремя факторами, сказал Белоусов: 1) быстрый рост экспорта, в основном за счет нефти и газа, 2) интенсивное расширение потребительского рынка (существенный рост зарплат из-за роста цен на нефть), 3) кредитная экспансия. Все три фактора теперь перестают действовать, отметил он: 1) экспорт нефти выходит на плато и в ближайшие годы будет составлять 204-205 млн т в год, а экспорт металлов сокращается, 2) при падении производства в кризис компании показали высокий рост производительности труда, порой на 20-30%, в частности, за счет увольнений и оптимизации зарплат, и теперь они не повышают зарплаты быстрее, чем растет производительность труда; то есть на высокий потребительский спрос тоже рассчитывать не приходится; 3) сейчас рост кредитов в реальном секторе - около 10%; это нормально, считает Белоусов, но кредитной экспансии нет. В результате из-за отсутствия роста экспорта теряется около 2 процентных пунктов ВВП, а медленного роста потребления - 1 п.п. Получаются темпы роста примерно в 4% в год, а, исходя из обязательств бюджета, необходимы 6-7%, «иначе просто не сведем баланс», сказал Белоусов.
У России гигантский провал в инфраструктуре, тут нужно значительное развитие, отметил ведущий экономист по России Всемирного банка Желько Богетич. Нужен хороший инвестиционный климат, причем не только для крупных компаний, но и для малого и среднего бизнеса.
Малый и средний бизнес - один из основных источников роста, но Россия еще не создала условия для их плодотворного развития, сказал профессор Колумбийского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц. Здесь, а также в области развития новых технологий необходима поддержка государства, считает он. «Рынки должны поддерживаться правительством для создания новых отраслей. Промышленная политика в том или ином виде есть во всех странах. Интернет создавался в ходе исследований, финансировавшихся правительством США», - сказал он. В США есть также государственная Администрация поддержки малых предприятий (SBA), которая, в частности, предоставляет им финансирование. В пример Стиглиц привел компанию экспресс-доставки FedEx, которая начиналась именно как небольшая компания и получала кредиты от SBA. В США сейчас тяжелая экономическая ситуация, в частности, потому, что региональные банки, не получившие, в отличие от крупнейших, помощь правительства во время кризиса, недокапитализированы и не могут в необходимых объемах кредитовать малый и средний бизнес, объяснил Стиглиц.
Пример поддержки государством инновационных секторов привел Белоусов, правда, пример несколько сомнительный (с точки зрения эффективности, о которой шла речь). Масштабы господдержки Объединенной авиастроительной корпорации превышают среднюю стоимость выпускаемых ею самолетов, сказал он. В зале засмеялись.