А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
«С Маргаритой была проблема, потому что, наверное, все актрисы того времени хотели сыграть эту роль, сами ехали, напрашивались», - признался газете ВЗГЛЯД режиссер фильма «Мастер и Маргарита» Юрий Кара. Эта картина спустя 17 лет после начала съемок в ближайшее время должна наконец выйти в прокат.
Фильм, законченный еще в 1994 году, стал легендой, так и не попав на экраны. Вспоминали о нем постоянно, но из-за разногласий режиссера и продюсеров, а также из-за спора с объявившимися наследниками Михаила Булгакова картину положили на полку на полтора десятка лет.
Сказать, что за это время ее так никто и не увидел, было бы преувеличением: был показ на Московском кинофестивале в 2006-м, а чуть позже в Интернете выложили пиратскую четырехсерийную копию. Сейчас у фильма наконец появился официальный прокатчик, в конце января состоялся «пробный» премьерный показ в Петербурге, а в марте «Мастер и Маргарита» должна выйти на экраны вместе с другими новинками российского проката.
В интервью газете ВЗГЛЯД режиссер Юрий Кара рассказал о том, как собирал актерский состав, немыслимый для современного российского кино, и объяснил, зачем идти на премьеру зрителям, которые уже видели пиратскую версию.
ВЗГЛЯД: Юрий Викторович, вы расстроены тем, что фильм выходит в прокат с такой задержкой?
Юрий Кара: Мне, конечно, жаль, что не его увидели раньше. Но, возможно, и сейчас отличный момент, когда все «отстоялось». Я уже, честно говоря, стал таким пессимистом в отношении этой картины, думал: «Книга вышла через 25 лет после смерти Михаила Афанасьевича, так что, может, и кино через 25 должно выйти». А прошло всего 17. Выхода на экраны я и сейчас жду с трепетом, потому что уже столько всякого разного было... До последнего буду волноваться и не верить.
ВЗГЛЯД: Текст, который произносят герои фильма, далеко не всегда совпадает с каноническим булгаковским. Откуда, например, взялась фраза «Нечистая сила в Кремле!», которую Бездомный произносит, выбегая на Красную площадь? Публика на показе на нее, понятное дело, реагировала аплодисментами, но в книге-то такого не было!
Ю.К.: Во время работы над сценарием я прочитал практически все известные первоисточники. Вы знаете, что у этого текста было множество вариантов? От многого Булгаков потом отказался. Некоторые фрагменты так и не были никогда опубликованы, про «нечистую силу в Кремле» - это как раз оттуда. Но там есть и такие моменты, которые образуют необходимые причинно-следственные связи. В фильме есть сцена из ранних редакций, где Иван Бездомный топчет лик Христа. Она очень страшная, это же святотатство. И Воланд, который его на это и спровоцировал, сам же ему кричит: «Остановись!». А Берлиоз Бездомного не остановил - за это ему голову и отрезали. Если читать ранние редакции, эта связь очевидна, а по книге в ее нынешнем варианте непонятно, за что именно Берлиоз пострадал. В фильме, если вы его будете внимательно смотреть, еще много таких вещей обнаружится. Другое дело, что это, может быть, никому особо не нужно. Но я считаю, что это влияет на смысл, и это важно. Некоторые фразы, видите, еще и запоминаются хорошо - вы же запомнили про Кремль.
ВЗГЛЯД: А как на бал к Воланду попали Ленин, Сталин и Гитлер?
Ю.К.: У Булгакова Маргарита запоминает только несколько исторических персонажей: Калигулу, Мессалину и огненную бороду Малюты Скуратова. И вот снимаем мы эту сцену, и гримеры спрашивают: «Так, у тебя тысяча человек массовки. Трех ты назвал. А остальные кто?» Пришлось менять булгаковский текст. Но я не утверждаю, что они в аду. У нас эти исторические персонажи, как говорит Коровьев, - «специально приглашенные».
ВЗГЛЯД: Насколько быстро удалось собрать такой звездный актерский состав? Сейчас подобная задача кажется совершенно нереальной...
Ю.К.: В целом быстро собрали, но некоторые актеры менялись. Кота я долго репетировал с Костей Райкиным, и это был такой кот! Прыгучий, интересный. А потом он попытался у себя в театре поставить «Мастера и Маргариту», что-то там не получилось, и он заявил: «Это все нечистая сила, я боюсь!» Позже позвонил Вячеслав Невинный, говорит: «Я буду играть у вас кота». Я ему: «Так вы же большой!». А он: «Ну кот же Бегемот». С этим не поспоришь. Но за три дня до съемок он перезвонил и сказал, что не сможет - тоже какие-то страхи, мистические вещи. В итоге Бегемота сыграл Виктор Павлов.
На роль Иешуа было много проб, и в результате я понял, что сыграть его просто, но всем, кто пробовался, не хватало одной-единственной вещи - отстраненности. Была в их глазах какая-то приземленность. Вроде текст произносит хорошо, но видно, что не свободен, думает о каких-то земных вещах. А чтобы Иешуа сыграть, надо мыслить теми же категориями, что и Христос. А потом ко мне пришел Николай Бурляев и сказал: «П-п-попробуй м-м-меня, л-л-лучше ты не найдешь». Я не поверил, конечно: стоит тщедушный человек, заикается, ну что он там может? Но на пробах он как выдал всю свою истовость! Горящий взгляд, вера непоколебимая. Я понял, что ошибался. У меня Борис Плотников был на эту роль почти утвержден, но он уже сыграл своего Христа - в «Восхождении» Ларисы Шепитько.
ВЗГЛЯД: А Анастасию Вертинскую на роль Маргариты сразу утвердили? В одном из ваших интервью я читала, что вам и пробы Елены Майоровой очень нравились.
Ю.К.: С Маргаритой была проблема, потому что, наверное, все актрисы того времени хотели сыграть эту роль, сами ехали, напрашивались... Анна Самохина пробовалась, Ольга Кабо... Огромное количество прекрасных актрис. И знаете, что самое удивительное? Они все подходили. Все! Каждая прекрасно понимала суть образа - это женщина, готовая ради любимого человека пойти на все, пройти любые испытания. Я тогда подумал, что это, наверное, вообще в природе нашей русской женщины. Другое дело, что в жизни они не всегда находят того любимого и единственного, поэтому не всегда так жертвенно себя ведут. Минус Елены Майоровой был в том, что она уже играла эту роль в театре, а я старался никого из актеров, занятых в театральных постановках «Мастера и Маргариты», не брать. И к тому же у нее был сложившийся имидж, она играла простушек в основном. А у Булгакова постоянно подчеркивается, что там кровь, порода. В Вертинской все это было.
ВЗГЛЯД: Вы намеренно отказались от использования спецэффектов?
Ю.К.: Действие романа происходит в Москве 1930-х, и Булгаков имел в виду именно те чудеса, которые существовали тогда. Когда мы снимали фильм, какие-то зачатки компьютерной графики, конечно, уже были, но я все же сознательно решил от них отказаться, потому что - мы тогда этот вопрос еще с Валентином Гафтом обсуждали - это нарушило бы ткань самого произведения. И сейчас, по прошествии лет, можете представить, как наивно это все бы выглядело.
ВЗГЛЯД: Что бы вы сказали людям, которые посмотрели пиратскую версию фильма, которая давно гуляет по Сети, и теперь считают, что уже все видели?
Ю.К.: Хотелось бы, чтобы зрители посмотрели картину в качественном виде, а не в том, в котором она существует сейчас, - темная какая-то, с отвратительным звуком. Поверьте, на съемках не было ни одного равнодушного человека. Люди над этим работали, и очень нужно, чтобы их работу увидели. Я также надеюсь, что публика увидит не только прокатную двухчасовую, но и полную версию, там еще почти полтора часа, много замечательных сцен. К тому же картина интересна не только с художественной точки зрения, но и с исторической. Мы снимали именно в тех местах, которые описывал Булгаков. В том подвальчике, который он посещал и куда поселил Мастера. В особняке, в котором жила Маргарита и из которого она вылетает на бал, - именно оттуда вылетала Вертинская. Патриаршие пруды снимали на Патриарших, Ершалаим - в Израиле.
ВЗГЛЯД: Но основная аудитория кинотеатров - подростки. Как вы думаете, им это близко?
Ю.К.: Мне как-то попался на глаза опрос, в котором роман «Мастер и Маргарита» был признан самой читаемой книгой среди молодежи. Но это, правда, среди читающей молодежи, а ее не так много. Тяжело всем режиссерам. Вот «Аватар» Кэмерона - гениальное кино, для меня это история входа американцев в Ирак, где они уничтожили культуру и вообще все ценное, что там было. Естественно, он не мог получить «Оскар» как лучший фильм года. Когда я предлагал голливудским продюсерам «Мастера и Маргариту», они отвечали: «Да, мы все знаем, все читали, но мы делаем фильмы для людей, жующих поп-корн». То же самое и у нас сейчас происходит в прокате. С этими людьми тяжело биться. Они говорят: «У нас публика тупая». Я отвечаю: «Так вы фильмы показываете тупые, поэтому к вам и идет такая публика, а вы ее еще больше отупляете».
ВЗГЛЯД: Боитесь сравнений с сериалом Владимира Бортко?
Ю.К.: Нет. Как мне когда-то друзья сказали: «Ты не расстраивайся, что вышел фильм Бортко, теперь всем есть с чем сравнить. Так бы тебя загрызли, а теперь помягче будут».