МОСКВА, 1 февраля. Средневзвешенная цена иномарок, реализованных на российском рынке в 2010 году, составила $28,790 тыс. Это на 9,9% больше, чем в 2009 году ($26,190 тыс.), подсчитали аналитики «Автостата».
По словам директора агентства Сергея Целикова, рост средней стоимости иномарок обусловлен не только подъемом цен на текущий модельный ряд, но и изменением его структуры. То есть многие автопроизводители в условиях снижения суммарной емкости рынка старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей.
Кроме того, некоторые бренды в течение 2010 года планомерно обновили свой модельный ряд. При этом практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего. Кроме того, ушли в прошлое распродажи с дисконтом в 10-20%, которые практиковали почти все автопроизводители в 2009 году, распродавая запасы машин 2008 года выпуска.
Если смотреть по брендам, то существенный рост средневзвешенной цены одного автомобиля отмечается у Mitsubishi (+25,1%), Volvo (+21,8%), Toyota (+20,8%), Suzuki (+17,7%), Kia (+17,3%), Chevrolet (+17,2%) и Subaru (+15,9%).
Все новинки Детройта