А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В скором времени хоккей в России может обогнать по популярности футбол
В последние годы наметилась тенденция снижения интереса болельщиков к чемпионату России по футболу параллельно с повышением рейтингов хоккейного первенства. «Труд» с помощью экспертов разбирается в причинах этого явления.
В хоккее международные соревнования клубов второстепенны, поэтому ответственность за престиж страны ложится на плечи сборной. Она после ряда провалов на рубеже веков все больше соответствует советским образцам. Чемпионаты мира 2008 и 2009 годов, когда «большая красная машина» в лучших традициях побеждала в финальных матчах Канаду, тому подтверждение.
После финала-2009 канадский хоккейный эксперт Алан Адамс выразил опасение, что нынешняя сборная России станет «командой-династией», на многие годы оставив всех конкурентов позади. Канадцам есть чего опасаться: судя по тому, как недавно расправилась с ними наша молодежная сборная, добывшая первое «золото» с 2003 года, Овечкину и Ковальчуку растет достойная смена.
К нам едут настоящие звезды
Преобразование Суперлиги в Континентальную хоккейную лигу в 2008 году стало важным маркетинговым ходом. КХЛ развернула мощную пиар-кампанию начиная с беспрецедентной публикации клубных бюджетов и заканчивая серией рекламных роликов с лозунгами «Хоккей - наша игра», «Благодаря КХЛ Россия испытывает хоккейный бум» и т. д. Весьма кстати пришлись и нововведения-"изюминки" сезона: Кубок Открытия с участием триумфаторов прошлого чемпионата, Матч звезд КХЛ и выставочные игры отечественных клубов с североамериканскими.
На последние КХЛ точит особый зуб. Изначально российская лига создавалась как альтернатива заокеанской: «Выиграть Кубок Гагарина будет труднее, чем Кубок Стэнли». С этим прицелом проводится кампания по возвращению из-за рубежа лидеров сборной России. Только за последние два года из НХЛ переехали в Россию Сергей Федоров, Виктор Козлов, Дмитрий Калинин, Максим Афиногенов и Денис Гребешков. Увеличился и поток высококлассных легионеров: в отличие от футбольного чемпионата КХЛ может приглашать игроков действительно мирового уровня. Со звездным составом в установленный потолок зарплат вписаться сложно, но ради такого дела регламент лиги не грех и переписать: с этого сезона сразу шесть команд, превысивших норму, платят «налог на роскошь».
Жировать российские клубы уже привыкли: спонсоры проявляют к амбициозному проекту завидный интерес, и растущие как на дрожжах бюджеты топ-клубов уже сравнялись с футбольными. Чемпион страны «Ак Барс» ежегодно распоряжается суммой порядка 60 млн. долларов, а бюджет питерского СКА, по слухам, достигает 100 млн., что превышает показатели 2008 года в два раза. Вдвое каждый сезон увеличивает расходную часть и сама КХЛ.
Легенда хоккея Вячеслав Фетисов отмерил ей четыре года на то, чтобы превзойти НХЛ. По его расчетам, затем «будем обыгрывать энхаэловцев». Благодаря повышению конкурентоспособности отечественного продукта телерейтинги североамериканской лиги упали за последнюю пятилетку уже на 40%.
Новые хоккейные арены радуют глаз
Инфраструктура, ахиллесова пята российского футбола, в хоккее обеспечивается за счет господдержки. Во многих провинциальных городах процент покрытия КХЛ территории страны не в пример выше, чем у премьер-лиги. Построенный с иголочки ледовый дворец автоматически становится одним из главных культурных объектов, рекламой города. Только с 2005 года 13 команд обзавелись новыми аренами, еще четыре реконструировали старые. По сведениям вице-президента КХЛ Владимира Шалаева, не за горами появление стадионов в Астане, Нижнем Новгороде, Новосибирске.
Новые арены стремятся выделиться: так, в Череповце один из секторов совмещен с рестораном, а в Ярославле горячую пищу разносят прямо по трибунам. Клубы учатся и гибкой билетной политике: в Мытищах предлагают абонементы выходного дня, а в Риге владелец сезонного пропуска может съездить на один из гостевых матчей вместе с членами команды. Практически во всех регионах спрос на абонементы растет, а московские и питерские армейцы даже удвоили объем продаж по сравнению с прошлым сезоном.
Все это в сумме позволяет хоккею показывать рекордный прирост среди всех видов спорта в России. Ежегодно средняя посещаемость увеличивается примерно на 10%. По общему объему болельщиков, побывавших на трибунах в течение сезона, КХЛ уже обогнала футбольный чемпионат.
Футбол. Российские клубы достигли потолка в Европе
Для нашего болельщика авторитет отечественного футбола на международной арене гораздо важнее, чем для европейца. Так, в Испании классико «Барселона» - «Реал» смотрят 75% почитателей сборной страны. У нас этот показатель по отношению к дерби «Спартак» - ЦСКА едва дотягивает до 20%. Такая разница обусловлена тем, что большинство российских поклонников футбола в меньшей степени «поклонники», чем желающие стать сопричастными тому, как «наши» бьют «чужих».
Отсюда и прямая зависимость между успехами отечественных топ-клубов в евротурнирах и уровнем популярности чемпионата России. Победы ЦСКА и «Зенита» в Кубке УЕФА на определенном этапе принесли свои плоды: в середине десятилетия телеаудитория премьер-лиги в среднем возрастала на 4% в год.
Но в последние годы наблюдается спад: победы подняли планку требовательности зрителя. Второй по значимости еврокубок дважды взяли - подавай победу в Лиге чемпионов. Но, как показали прошлогодние встречи «Зенита» с «Осером», для нее мы еще не созрели. Правда, в Лиге Европы всех громим - но этих угольков уже мало, чтобы поддержать жар патриотизма.
Наш чемпионат стал менее зрелищным
Больше всего пострадали центральные матчи туров, несмотря на то что только они и остались на общедоступном телевидении. За последние 4 года телеаудитория центральных поединков снизилась на 34%. Суперкубок-2010 «Рубин» - ЦСКА и установил антирекорд за все время существования турнира.
Эти данные показательны потому, что встречи топ-клубов собирают у экранов не только болельщиков играющих команд, но и нейтральных любителей футбола, ищущих в спорте номер один эстетику. Их доля составляет около 30%. Сокращение этого сегмента эксперты обусловливают падением смотрибельности. Экс-игрок сборной СССР Евгений Ловчев связывает это с успехами «Рубина» 2008-2009 годов, привившими многим командам вкус к осторожному футболу, способному без особой изобретательности в атаке давать стабильный результат. «Наш двухкратный чемпион "Рубин" играет настолько блекло, так скучно вымучивает очки, что даже местные от него отвернулись. Мы уходим от сути футбола, от зрелища. В конце концов трибуны будут заполнять только те фанаты, которые приходят покричать и выпустить пар. Люди, которые приходят на стадион как в театр, чтобы насладиться красотой, ни за что не пойдут», - заявил Ловчев в интервью «Труду».
Инфраструктура не соответствует требованиям болельщиков
Едва вдохновленный победами на евроарене патриотический пыл сошел на нет, болельщик стал взыскательнее к качеству футбольного продукта. Ведь размер аудитории зависит не только от афиши, но и от уровня показа. Тем более что есть с чем сравнивать: в последние годы европейский футбол транслируется у нас в беспрецедентных количествах. Сравнения с ним, особенно в плане футбольной инфраструктуры, получаются не в нашу пользу. По оценке Аналитического агентства СК, при условии совпадения технических, инфраструктурных и социальных стандартов футбола в России и Западной Европе аудитория нашего чемпионата составляла бы 35 млн. жителей страны - втрое больше нынешних показателей.
Наглядным примером служит мода на спортбары. Максимальная аудитория одной такой трансляции - около 400 тысяч человек (полуфинал Евро-08 Россия - Испания). В Европе же пабы и бары, которых там на миллион жителей в 10 раз больше, чем у нас, собирают аудитории, сопоставимые с российскими «домашними» трансляциями.
Что же до стадионов, то местных жителей зазывают на трибуны лишь спортивные достижения. Например, выход из первого дивизиона в высший - в таком случае посещаемость возрастает до 60%. Но что интересно: команды, несколько лет назад совершившие такой рывок («Амкар», «Томь», «Спартак» Нч), не могут удержать аудиторию на уровне. В Томске она упала на 2 тысячи человек, в Перми и Нальчике - на 4 тысячи. Это выдает неумение работать со зрителем. Да и сложно обеспечить атмосферу футбольного праздника, когда на трибуны морально устаревших стадионов (в XXI веке собственной ареной обзавелся только «Локомотив») льет дождь.
Мнения
Георгий Черданцев, футбольный телекомментатор: «Качество футбола не соответствует заявленной марке»
- Уровень футбола у нас остановился в своем развитии. В 2005-2008 годах большие победы как-то стимулировали интерес. Но постоянно выигрывать невозможно. И сейчас люди поняли, что качест-во продукта не соответствует заявленной марке и цене, за которую он продается. Болельщики чувствуют подвох: футбол производят самые высокооплачиваемые наемные работники в стране, а его качество из года в год падает. У нас вообще интерес к футболу подогревается во многом искусственно - страна-то у нас нефутбольная.
Лакмусовая бумажка уровня развития футбола - первый дивизион, потому что топ-клубы так или иначе всегда будут интересны. А первый дивизион у нас - совершенно жалкое зрелище. В отличие от Европы ходят на него вяло и мало. К тому же отсутствуют элементарные условия получения удовольствия - что на стадионе, что у экранов телевизоров.
Андрей Николишин, экс-игрок сборной России по хоккею: «Потенциал для развития КХЛ огромен»
- Как ни крути, мы хоккейная держава, а не футбольная. О футболе мы только говорим, обсуждаем всякие скандалы, а результатов никаких. Даже если кто-то и прыгнет выше головы, фундаментальность развития хоккея все равно намного прочнее, чем у футбола. В футболе мы, дай бог, соберем одну сборную, которая, может быть, попадет на чемпионат мира. А в хоккее - не одну, а несколько сборных, которые будут бороться за победу на этом чемпионате.
Правильно, что руководство нашей КХЛ поставило задачу догнать и перегнать НХЛ: плох тот солдат, ко-торый не мечтает стать генералом. Хотя я сомневаюсь, что в ближайшее время это удастся, ведь мы только в начале пути. Но потенциал для развития огромен. Обязательно нужно продолжать ввод новых арен: в Америке давным-давно строят 20-тысячные катки, а мы до сих пор ходим в пределах 10 тысяч.