Среди жертв теракта в Домодедово челябинцев, к счастью, не оказалось. И всё-таки осколки страшного взрыва до Челябинска долетели. Это взрыв унёс жизнь 29-летней Анны Яблонской, талантливого драматурга, поэтессы и журналиста, с которой больше года был творчески связан челябинский театр «Манекен» и вёл активную переписку его художественный руководитель Юрий Бобков. В последнем письме, которое Юрий Иванович получил от Анны за десять дней до трагедии, она спросила: «А вы пригласите меня на премьеру?» В это время «Манекен» работал над постановкой её пьесы «Чацкий»...
В столицу Анна Яблонская прилетела из Одессы на вручение премии журнала «Искусство кино». Её сценарий «Язычники», который заинтересовал кинорежиссёров, был признан лучшим. Анна - автор более десяти пьес, среди которых «Бермудский квадрат», «Видеокамера», «Выход к морю», «Дюймовочка и мотылек», «Заброшенное радио», «Монодиалоги», «Письмо в зоопарк», «Тепло» и другие. Молодой драматург была востребована в театрах и имела несколько наград на конкурсах - лонг-лист премии «Дебют» в номинации «Литературная критика», лонг-лист драматургического конкурса «Евразия-2005», диплом конкурса «Свободный театр»... Узнавать Аню начали с 2005-го благодаря международному драматургическому конкурсу «Премьера». Ей предрекали большое будущее, а она, словно предчувствуя что-то, часто повторяла: «У меня осталось очень мало времени».
Известный московский критик Павел Руднев называл одесскую звёздочку «одной из самых важных представительниц женской линии в новой российской драме», отмечая уникальность, новизну и яркость её пьес.
Полтора года назад ещё никому неизвестную пьесу Анны Яблонской под названием «Чацкий» удалось заполучить руководителю и режиссёру челябинского «Манекена» Юрию Бобкову. Пьеса его заинтересовала, он нашёл электронный адрес автора, и завязалась переписка. Вот что об этом рассказал Юрий Иванович корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ»:
Эта пьеса меня сразу заинтересовала - она резко отличалась от всех, которые Аня написала. И, как оказалось, была особенно ей дорога, как что-то очень личное. Поэтому она не торопилась с ней расставаться, распространять и никому ещё не показывала. И, конечно, была удивлена, что мне удалось каким-то образом её добыть. Договорившись о будущей постановке, мы начали переписываться. Но в тот период на выходе у меня был другой спектакль, так что за время нашей долгой переписки мы смогли основательно обсудить все детали совместной работы. Я высказывал ей свои советы и пожелания, что надо бы в пьесе переделать или добавить. И хотя к тексту ей не хотелось больше прикасаться, по моей просьбе и для «Манекена», о котором Анна много слышала, она дописала три эпизода. Согласилась и с другим названием спектакля. Я предложил их два - «Чацкий.Идиот» по ассоциации её главного персонажа с героем Достоевского и «Чацкий-Камчатский», который больше соответствовал жанру этой современный пьесы. В конце декабря прошлого года она написала и дала согласие на второе название. Мы уже репетировали будущий спектакль. И за десять дней до этого ужаса в Домодедово я сообщил Анне, что мы отработали с актёрами все драматические куски. Дальше в работу включалась хореограф Ольга Пона, и к концу января мы сделаем черновик спектакля. Аня ответила, что испытывает невероятное волнение и трепет от предстоящей премьеры, что ей уже видится в ней что-то невероятное и интересное. И спросила: «А вы пригласите меня на премьеру?»...
Новый спектакль «Манекена» в постановке Юрия Бобкова почти готов. Скоро он заживёт своей театральной жизнью и станет своеобразным памятником молодому талантливому драматургу, чья жизнь оборвалась так трагически на самом взлёте.
Хроника событий в аэропорту Домодедово