А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Московский теракт может повториться в Европе

Взрыв, прогремевший 24 января в Москве, снова заставил всех задуматься о том, как можно защитить аэропорты от терактов.

Об этом нужно думать еще во время строительства здания, уверен генеральный директор Европейского центра безопасности и стратегической разведки (Бельгия), постоянный член Международной ассоциации аналитиков правоохранительной сферы (IALEIA, США), постоянный член Международной ассоциации офицеров, занимающихся борьбой с терроризмом (ICTOA, США) Клод Монике (Claude Moniquet).

- Какого рода меры безопасности необходимы аэропортам для предотвращения терактов?

- С давних пор, еще до того, как случились теракты 11 сентября 2001 года, акцент в вопросах обеспечения безопасности воздушного транспорта делается на самолетах и пассажирах. Однако возникают два слабых звена - багаж и сами аэропорты. И первым из них уже пытались воспользоваться. Так, в прошлом году бомбы, отправленные посылками в США из Йемена, были обнаружены в ОАЭ и Великобритании лишь благодаря информации саудовской разведки. Если бы не она, самолеты, которые везли посылки, были бы взорваны.

Теракт в «Домодедово» обращает внимание на второе слабое звено - аэропорты. Проблема, действительно, огромная. Сегодня для того, чтобы сесть в самолет (успеть пройти регистрацию и все пункты контроля безопасности) нужно приехать как минимум за два часа. Если количество пунктов контроля безопасности будет увеличено, на все будет уходить от трех до четырех часов, а друзья, родственники, коллеги, которые приехали проводить или встретить кого-то в аэропорту, будут тратить на проверки как минимум час.

Но и даже если мы это сделаем и минимизируем угрозу теракта внутри аэропорта, проблема всего лишь переместится в другое место. Если раньше слабым звеном был аэропорт, то после введения новых пунктов контроля безопасности таким звеном станут очереди на этих пунктах перед входом в аэрокомплекс, парковки, транспортный узел аэропорта и т.д.

Единственным способом свести к минимуму угрозу терактов является хорошая, своевременная и точная разведка, а также высокий уровень коммуникаций между службами безопасности и людьми, отвечающими за безопасность в аэропортах. Все это должно сочетаться с разумными мерами безопасности возле и внутри аэропорта. Но стопроцентной безопасностью не будет никогда, потому что такая ситуация в принципе невозможна. Общество должно осознавать, что полностью избежать этой угрозы не получится.

- Не могли ли бы вы привести пример надежно защищенного аэропорта?

- В Израиле 30 мая 1972 года члены экстремистской «Красной армии Японии», действовавшие от имени «Народного фронта освобождения Палестины», с помощью гранат и автоматического оружия убили двадцать шесть и ранили восемьдесят людей в аэропорту города Лод. После этого израильские власти полностью поменяли систему безопасности в аэропортах и подобное больше никогда не повторялось, несмотря на постоянное внутреннее напряжение в стране и высокий уровень террористической угрозы.

Израильтяне поняли, что безопасность аэропорта должна восприниматься как нечто цельное. Люди, отвечающие за безопасность в аэропорту, должны иметь тесные связи с национальными службами безопасности и разведки, а также заниматься самостоятельным анализом ситуации двадцать четыре часа семь дней в неделю. Так, сотрудники разведки проводят ежедневные брифинги с сотрудниками аэропорта. Новый аэропорт города Лод, который сегодня носит название Международный аэропорт им. Давида Бен-Гуриона, проектировался и перестраивался (исходя из требований безопасности) таким образом, чтобы структура тоже играла свою роль в минимизации вероятности теракта. За безопасность снаружи и внутри отвечают восемьсот специально подготовленных людей, с багажом же работает тысяча семьсот человек. В большинстве своем это студенты, отслужившие в армии и работающие на полставки.

Кстати, этот аэропорт - единственный в мире, где все здания, структуры и прочее, а не только взлетные полосы, обнесены заборами безопасности. Все люди и транспортные средства, въезжающие на территорию комплекса, проходят досмотр. Для досмотра необходимо остановиться и поговорить с сотрудником службы безопасности, который на основании разговора должен понять, нужен ли более тщательный досмотр. Если в машине ничего подозрительного не обнаружено, однако подозрения у сотрудника остались, то за вами будут следить все время, которое вы проведете в аэропорту. Эту слежку ведут люди, умеющие разпознавать необычное или подозрительное поведение. Вас могут снова задержать, обыскать и даже арестовать. В самом же аэропорту сотрудники службы безопасности работают под видом туристов. Есть и сотрудники с оружием, но они, как правило, тоже в гражданском.

В большинстве стран мира вооруженные сотрудники ходят по аэропортм с тем, чтобы сдерживать возможных преступников своим внешним видом, однако в аэропорту им. Бен-Гуриона большинство из них в гражданском, а стало быть, непонятно, сколько сотрудников работает на месте и где именно они расположены. Я не буду вдаваться в детали, и лишь скажу, что в этом аэропорту одновременно запущены как минимум десять разных схем обеспечения безопасности, что делает этот комплекс одним из самых безопасных аэропортов в мире.

- Как обстоит с безопасностью в аэропортах европейских стран?

- Ситуация в Европе не сильно отличается от ситуации в России. Большинство аэропортов строилось без учета проблем безопасности - все это происходило десятилетия назад, когда угрозы были совсем другими. Поэтому безопасность этих аэропортов вызывает много вопросов, за исключением, пожалуй, взлетных полос, самолетов и залов отправления. Но и здесь есть многочисленные огрехи. В недавнем прошлом журналисты и сотрудники профессиональных структур тестировали меры безопасности многих европейских аэровокзалов, некоторым из участников акции удавалось несанкционированно проникнуть на взлетные полосы и даже в самолеты. Я считаю, что случившееся в Москве два дня назад может произойти в любом европейском аэропорту.

- По информации, имеющейся на сегодня, известно, что бомбу удалось пронести через один из входов, где не было металлодетектора. Как такое возможно на ваш взгляд?

- Это вполне возможно. Такая же ситуация и в Европе, и в Израиле. Например, в аэропорту Бен-Гуриона на входе нет металлодетекторов. Причина этого в том, что входящие уже были досмотрены. Устраивать же досмотр при входе в каждую дверь нельзя, поскольку вся работа аэропорта будет парализована. Обеспечение безопасности должно основываться на сложном соотношении между требованиями безопасности, гражданскими правами и эффективностью. Лучший способ избежать терактов в аэропортах - закрыть их, но, конечно, это невозможно. Так что нужно сконцентрироваться на разведке, слежке, отлаженной работе, качественной подготовке людей, а не на технических решениях или формальных способах контроля.

Беседовала Юлия Нетесова