А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Станет ли наш спорт популярнее от нескольких новых телетрансляций?

Министр спорта Виталий Мутко снова обрушился стремительным домкратом на телевидение, которое не уделяет внимания предмету его министрирования. Мне выпала удача работать на телевидении, которое, кроме спорта, не показывает вообще ничего. Наверное, могу считать, что моя точка зрения как минимум непредвзята.

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ТВ-КУХНЯ ПАС ОТ ВАСИЛИЯ УТКИНА


О 30 МИЛЛИОНАХ МИНИСТРА...

Министерство, по заявлению Виталия Леонтьевича, выделит на поддержку телетрансляций 30 миллионов рублей. Что это за поддержка? С большой степенью вероятности готов предположить, что деньги будут направлены не на выкуп по коммерческим расценкам эфирного времени; тут миллионом долларов (по приблизительному курсу) новой тенденции не создашь и старой не переломишь. Эти деньги вполне могут быть адресованы для того, чтобы организовать - в техническом смысле - показ некоторого количества соревнований. Ведь само производство телевизионной картинки стоит денег: это работа техники, всяких мощностей по передаче телесигнала...

А еще есть замечательный термин «поднять картинку на спутник». Это главный камень преткновения для показа не самых популярных, скажем, хоккея с мячом или стрельбы из лука. Когда целевая аудитория минимальна с точки зрения средних рейтингов, картинку примет не тот, так другой сердобольный телеканал, - не тратя, естественно, собственных средств. Сам факт трансляции бывает важен и спонсорам. Соответственно, выгорает уже более или менее приемлемый бюджет для организации самих соревнований.

Ну а для того, чтобы показывать соревнования, проходящие за границей, иногда нужно выкупить телеправа. То, что не имеет существенной рейтинговой ценности, стоит сравнительно недорого.

Вот два вида деятельности, на которые может пойти миллион долларов Виталия Мутко. Но важно вовсе не это. Важно другое: стоит ли вообще тратить государственные деньги таким образом?

БЕСЦЕННОМ ОПЫТЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ...

Вызываю министерский огонь на себя: рост популярности спорта совсем не обязательно связан с его показом по телевидению. Это глубоко спорный, никем не исследованный в последнее время вопрос. И не слышно, чтобы Виталий Мутко - ни как президент РФС, ни как министр - предпринимал какие-то шаги, чтобы это выяснить.

Напрямую телевизионный показ влияет на потребление пива - это точно. На амортизацию пружин в диване - безусловно. Но на популярность? Глубоко сомнительно. Иначе рейтинги бы росли. А они на футболе, любимом детище министра, давно застопорились и даже ползут назад. Мало того, такой документ эпохи, как платежная ведомость раменского «Сатурна», наглядно указывает: даже появление в российском футболе беспримерных денег от коммерческого телевидения не привело к тому, чтобы доходы клубов сколько-то приблизились к расходам.

По средствам жить, в общем, никто не начал. Даже думать - и то не начали.

А ведь уже прошло немало времени. Сколько копий сломано вокруг коммерческого показа футбола в последние четыре года! А ведь никто в самом футболе даже не постарался исследовать этот опыт с точки зрения социологии. Никто не задается вопросом: почему зрителей у футбола не становится больше - ни на стадионе, ни на общедоступном экране? Причем за этот период мы получили бесценный опыт существования государственного спортканала. Он открылся и закрылся; он много что показывал.

Но кто-нибудь слышал, что этот опыт изучен, обобщен, пущен на благо обещанной популяризации?

...И ВЫБОРЕ ЗРИТЕЛЕЙ

Мне кажется, Виталий Мутко и некоторые иные деятели спорта говорят о телевидении совсем по другой причине. Под эти разговоры легче получать деньги из госбюджета: для людей, реально его распределяющих, значение «ящика» очевидно. Правда, в качестве политического, а не спортивного ресурса, - предельно существенная разница! - но кто будет вдаваться в эти подробности?

Получите - распишитесь.

На самом деле для популяризации спорта требуются шаги более сложные, нежели финансирование программы передач. Например, предметный разговор о том, вышесказанное спорт сегодня в нашей стране - едва ли не единственный исправно работающий социальный лифт. Добейся успеха - и ты выбьешься в люди. Может, популярность спорта и поднимется, когда вышесказанное осознают миллионы молодых соотечественников?

Но пока мы выбрасываем миллионы им на пиво.

Василий Уткин