А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Переселением северокавказцев в центральную Россию займётся Межрегиональный ресурсный центр

В планах - вывезти из ЮФО до 500 тысяч человек

«Программа Хлопонина», от которой официальные лица открещивались, всё же существует и работает. Для того, чтобы «разгрузить» Кавказ от людей, которые годами не могут найти работу, организуется программа помощи по переезду и поиску подходящих вакансий.

На днях в Пятигорске (там располагается полномочное представительство президента России по Северо-Кавказскому федеральному округу) был создан Межрегиональный ресурсный центр. Именно он, как планируется, будет собирать данные о вакансиях по всей стране, и передавать сведения в республики региона.

20 января было подписано соглашение о сотрудничестве между созданным МРЦ и службой занятости Северной Осетии. Ранее аналогичный документ был подписан с Кабардино-Балкарией. На 24 января запланировано заключение договорённости с с Ингушетией. По графику МРЦ к концу месяца должен наладить сотрудничество со всеми республиками Северного Кавказа. Далее орган планирует установить контакты со всеми остальными российскими регионами - но если кавказские республики рассматриваются исключительно как доноры рабочей силы, то остальная Россия - как место, где желающих будут трудоустраивать.

Напомним, ранее «Свободная пресса» уже писала о первых шагах «программы Хлопонина». Тогда проект существовал на уровне от региона к региону - принимала переселенцев Пензенская область, а людей набирали в Дагестане и Ингушетии. Тогда ещё можно было сказать, что полпредство не имеет к этому процессу никакого отношения - чиновники исполняли конкретные антикризисные мероприятия, вроде дагестанской программы «Оказание адресной поддержки незанятому населению республики для трудоустройства в другой местности в 2010-2011 годах».

Проблема в том, что Северный Кавказ чудовищно перенаселён, отсюда - высокая безработица. Скажем, в Ингушетии, по разным данным, не трудоустроено от 53 до 57% населения. В Пензенской области ощущается нехватка рабочих рук, особенно на селе.

«У нас уже въехали 104 человека из Дагестана, расселились в семи районах. Ещё 175 человек мы приняли по программе по содействию переселению соотечественников - в основном это выходцы из стран СНГ, но есть и дальнее зарубежье», - говорил тогда начальник отдела трудовой миграции управления государственной службы занятости населения Пензенской области Александр Лебедев.

На программу оказания помощи трудовым мигрантам выделяются серьёзные средства - как в «родном» регионе, так и в «гостевом». Во-первых, каждому участнику на руки выдают около 60 тысяч рублей «подъёмных». Это на три месяца - и после этого человек может вернуться домой, чтобы повторно (третий, четвёртый раз) участвовать в этом мероприятии. К тому же только в Пензенской области бюджет выделил 40 млн. (по 10 млн. на район-"приёмник") для выкупа жилья. Если власти планируют, что годовой поток будет около 150 человек, то получается, что на каждого будет потрачено ещё около 270 тысяч рублей, то есть, в итоге, примерно 330 тысяч рублей на одного трудового мигранта.

Понятно, что создатели рассчитывают вернуть часть средств - выкупленное жильё будет использоваться многократно, а оплачивать аренду мигрант будет из «подъёмных», и, в будущем, заработанных денег.

Пока «программой» занимались конкретные регионы, дела шли не очень успешно - да, десятки и сотни людей находили работу. Но многие возвращались разочарованными - либо на месте не оказывалось обещанных условий, либо «кидал» работодатель.

На уровень выше

«Александр Хлопонин предложил на ряде совещаний, на встречах с руководителями министерств, с главами регионов, создать учреждение - Межрегиональный ресурсный центр. Он создан в структуре службы занятости Ставропольского края - именно нашему региону были делегированы госполномочия в сфере занятости по всему Северному Кавказу», - рассказал «СП» директор центра Андрей Клименко.

«Мы хотим сделать у себя центральный портал, центральную базу, где будем концентрировать всю информацию о внутренней трудовой миграции. Сейчас служба занятости каждого региона сама ищет вакансии в других регионах, как, например, Ингушетия и Пензенская область. Мы хотим всё это упорядочить, МРЦ возьмёт на себя координацию этих потоков. Чтобы, к примеру, не Северная Осетия работала только с пятью регионами, а так, чтобы через нас они расширили свои возможности. У нас планы - наладить отношения со всеми субьектами Российской Федерации», - поясняет Клименко.

По той информации, которая упоминается в стратегии развития Северного Кавказа до 2025 года, приведена цифра - на 1 мая 2010 года общее количество безработных граждан было там 766,6 тысячи человек, или 18% численности экономически активного населения. Подавляющее большинство из них живёт в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Больше всего по численности безработных в Чечне, а в процентном отношении лидирует Ингушетия. Авторы стратегии предполагают, что за 15 лет будет создано свыше 400 тысяч новых рабочих мест - но на это нужно время, а безработные есть сейчас. Поэтому их и решили рассредоточить по России - не все три четверти миллиона, так хоть половину, говорит директор ресурсного центра Андрей Клименко.

«СП»: - 766 тысяч человек - это целый город. Насколько это реально?

- Нереальных задач в этой области не бывает. Если у нас работодатели и соискатели будут искренны и порядочны, то всё получится.

«СП»: - Сейчас можно говорить о каких-то цифрах, планах на ближайшую перспективу?

- Пока мы готовим законодательную базу. Трудоустройством продолжают заниматься конкретные республики. Конечно, мы будем стремиться к максимальному результату, но сказать, что мы в 1 полугодии 2011 года переселим или временно трудоустроим полмиллиона человек - нет, пока, к сожалению, мы сказать не можем.

Наш принцип работы - если люди будут работать по схеме временной, сезонной или вахтовой занятости, формировать бригады, преимущественно из одной республики, если много вакансий - из одного района. И чтобы они поехали к одному работодателю, в один регион, и вместе потом возвращались. Менталитет на Северном Кавказе тяготеет к общности, и это надо использовать.

В том числе это касается трудоустройства на постоянной основе. Но это будет зависеть от условий, которые предлагают «на месте». Чтобы понять, стоит ли отправлять людей куда-либо, нам необходимо выехать на место, проверить условия, посмотреть все предложения, и уже предлагать людям «готовый продукт». Чтобы у нас не было инцидентов, что человек едет неизвестно куда.

Обещают золотые горы. Человек уже потратился, приехал, а трудоустроиться не может. Чтобы дать какие-то государственные гарантии, некоторую страховку. Для этого мы и включаемся в процесс, чтобы хорошее дело не было загублено на корню только из-за недобросовестности работодателей или чиновниками.

Я не буду приводить примеры конкретных регионов, где такое случалось - я не могу говорить за других своих коллег, но чтобы такого не случалось, мы хотим взять весь процесс под контроль и координирование.

«СП»: - Неизбежно перемещение такого количества людей вызовет протесты, возмущение, вспышки недовольства. Как государство планирует решить эту проблему?

- Да, ещё нет никаких отношений между работником и работодателем, начинаешь говорить, что это Северный Кавказ, называешь республику, и начинаются вопросы - «а это где находится?» «это вообще в России?» С одной стороны это смешно, с другой - ну не советовать же человеку учить историю и географию.