А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Как написать сценарий успешного фильма? Что способно вернуть наше кинообразование на высокий конкурентоспособный уровень? И как избавиться от стереотипа о том, что только авторское кино из России имеет право на жизнь? Об этих и других проблемах мы поговорили с Юрием Коротковым - автором сценария таких известных фильмов, как «Страна глухих», «9 рота», «Стиляги». Фильмов, получивших высокую оценку как профессионалов кино, так и широкого зрителя.
Авторское кино в тисках конъюнктуры
Корреспондент: Почему Вы называете себя ярым противником авторского кино?
Юрий Коротков: Не то, чтобы я не любил авторское кино... Я против авторского кино в том состоянии, в котором оно сегодня у нас находится. С жанровым кино все по-другому. Оно снимается на потребу массового зрителя. Но в авторском кино конъюнктура намного жестче, потому что это фестивальная конъюнктура, зажимающая режиссеров в еще более узкие рамки. В 2010 году я был в жюри Кинотавра, который почти полностью состоял из авторского кино. Это была настоящая пытка. На середине фестиваля, сидя в зале, я подумал, какого черта я - небесталанный занятой человек - убиваю свою жизнь на то, что сижу в зале и смотрю эту ерунду? На меня навалилась смертная тоска. Я вижу, как все наши режиссеры авторского кино в своих фильмах пыжатся, чтобы на экране не было простоты. Потому что в простоте сказать слово в артхаусе - это значит быть оплеванным соратниками и критиками. Из-за этого конъюнктурного прессинга, из-за размышлений о том, как фильм примут в Роттердаме и в Каннах, кино и впало в кризис. И самое ужасное, что авторское кино стало абсолютно социальным. Если, грубо говоря, ты не показываешь, в каком гов...е мы живем, то грош тебе цена. Ты не из нашего муравейника. И в результате идет соревнование на тему «Кто лучше напишет картину гов...ом».
Корреспондент: Вы считаете, что кинокритики создали эту конъюнктуру?
Юрий Коротков: Безусловно, в кризисе авторского кино, в первую очередь, виноваты критики, которые делят кино на авторское и не-кино. Задачу коммерческого кинематографа они сводят к тому, чтобы на заработанные им деньги делать авторское кино. И в итоге получается вывернутая наизнанку картина. Во всем мире кинобизнес - это огромный завод, который производит большое кино. И при нем существует маленькое конструкторское бюро по созданию авторских картин, которое на 99% работает в брак. А оставшийся 1% идет на улучшение качества основной продукции. Именно так должен существовать кинематограф. Потому что зритель, как ни странно, получает что-то от авторского кино посредством мейнстрима. Когда артхаус нащупывает какие-то новые инструменты, они естественно начинают использоваться и в коммерческих проектах. Во всем мире лучших режиссеров авторского кино зовут делать блокбастеры.
Корреспондент: И получаются такие фильмы, как у Тарантино?
Юрий Коротков: А это вообще идеал - соединение артхауса и зрелищного кинематографа. Но, к сожалению, авторское кино в России сегодня - это полное отсутствие профессии. В жанре без профессии работать нельзя. Зритель тут же уйдет из зала. А в авторском кино это допускается.
Корреспондент: А в чем, на Ваш взгляд, должна заключаться задача критики в этой ситуации?
Юрий Коротков: Нашему кино необходима другая критика. Объективная, жесткая, трезвая, не разделяющая кино на авторское и неавторское. Критика - это зеркало, она должна показывать, как вас видят зрители. Вы себя видите такими прекрасными, а вот посмотрите, какой вы в реальности.
Кризис в помощь
Юрий Коротков: Я в определенном смысле даже обрадовался наступлению кризиса, потому что под удар в первую очередь попало авторское кино. Теперь его будет меньше. И самое главное, что будет значительно меньше проходного кино. До кризиса у нас только в Москве, если не ошибаюсь, существовало около 500 студий. Шел обыкновенный распил денег. Достали где-то деньги, сняли кино, половину украв и не заботясь о качестве фильма, ну выпустили на DVD несколько экземпляров. И на этом дело закончилось. При новой системе это невозможно. Даже 8 мейджоров, получивших господдержку, вынуждены рассчитывать каждый свой шаг, потому что им нельзя допустить ошибку.
Корреспондент: Как показывает история кино, это вопрос спорный. Взять хотя бы французскую «новую волну». В год ее появления состоялось около ста если не больше дебютов. И кинематограф обрел такие имена, как Годар, Трюффо, Шаброль, Маль. Разве, просчитывая каждый шаг, мы получим новых талантливых режиссеров?
Юрий Коротков: Снимать кино - это очень дорогое удовольствие, и много людей в этом процессе задействовано. И если ты снимаешь кино, которое заведомо никто не увидит и не оценит, то ты обманываешь людей, с которыми работаешь.
Корреспондент: То есть Вы поддерживаете реформы, связанные с появлением Фонда поддержки отечественного кино?
Юрий Коротков: Возможно, это правильное решение - давать деньги не на проекты, а лучшим студиям. Есть страх, что будет ротация, и если ты не наберешь нужное количество балов, то окажешься позади, и твое место займет кто-то другой. Только, во-первых, должно быть не 8 мейджоров, а минимум 12. И, во-вторых, правила должны быть лучше прописаны. Но я надеюсь, что эта модель постепенно будет совершенствоваться.
В ожидании фильма-события
Корреспондент: Работа над каким проектом Вас больше привлекает: тем, который обладает высоким коммерческим потенциалом или фильмом, интересным с точки зрения искусства?
Юрий Коротков: У нас сценаристы до сих пор не получают процент с проката фильма. Поэтому коммерческий потенциал проекта для меня не столь существенен. Не лидер проката, а фильм-событие - вот, чего хочется. Когда совпадает качество картины, зрительский интерес, удачное продвижение фильма к публике и попадание во время, получается фильм - событие. Выход на экраны «9 роты» стал грандиозным событием. Не только в мире кино и культуры, но и в жизни государства. Хочется написать фильм - событие, который оценит широкая публика, а не критики. Между призом Каннского или Венецианского кинофестиваля и успехом «9 роты» в России, я выбираю второе. Я живу в этой стране и пишу для наших зрителей.
Корреспондент: Так сложилось, что за рубежом есть спрос только на авторское кино из России. А редкое удачное жанровое кино может рассчитывать лишь на российский рынок. Можно ли как-то изменить эту ситуацию, на Ваш взгляд?
Юрий Коротков: Дело в том, что весь мир дает призы нашему авторскому кино, а сильного игрока в области коммерческого кинематографа никто на свое поле пускать не хочет. Чтобы эту ситуацию переломить, нужны профессионалы в области продвижения кино. Иногда одна удачная статья может принести значительно более ощутимый результат, чем огромное количество рекламы. Реклама - это то, что можно подсчитать. А продвижение кино - не поддается цифрам, это продвижение фильма в умы зрителя. Думаю, что наши, в конце концов, пробьются на западный рынок. Но перед этим напором он будет сопротивляться до конца.
«Наше кинообразование - это катастрофа»
Корреспондент: Вы согласны с тем, что проблемы отечественной киноиндустрии начинаются с нехватки хороших сценариев?
Юрий Коротков: Конечно.
Корреспондент: Выходит, что корни этой проблемы идут от кинообразования? Нет хороших сценариев, потому что нет хороших сценаристов, а значит и достойного кинообразования?
Юрий Коротков: Именно так, потому что на протяжении минувших 20 лет было обмануто огромное количество людей. Страшный удар по нашему кинообразованию нанесли и ВГИК и Высшие курсы и бесчисленные второсортные ВУЗы, в каждом из которых есть кинофакультет, куда приходит человек, и его начинают учить складывать конструктор Lego в том или ином порядке. И не объясняют, что написание сценария - это творчество. Во ВГИКе напрямую говорят, что сценаристика - это изготовление табуреток. Есть чертежи, и надо в определенной последовательности соединять детали, чтобы получилась хорошая табуретка. Если вы будете отступать от этих чертежей, то табуретка получится с ножками разной длины, и на ней будет невозможно сидеть.