А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Кризис в авиации вызвал неэффективный менеджмент и губительное наследство, доставшееся от СССР
Авиакомпания «Москва» стала седьмым отечественным перевозчиком, прекратившим работу за последние пару лет. Эксперты считают, что кризис в авиации вызвал неэффективный менеджмент и губительное наследство, доставшееся от СССР.
На этой неделе стало известно, что авиакомпания «Москва» перестала продавать билеты и фактически прекратила свою деятельность. Переговоры о ее покупке с властями Москвы ведет российская авиакомпания UTair.
Это далеко не первая авиакомпания, столкнувшаяся с непреодолимыми финансовыми проблемами. Так, в 2009 году были признаны банкротом и прекратили существование «Красноярские авиалинии» (KrasAir). Вместе с ними такая же судьба постигла и других перевозчиков, входивших в альянс AiRUnion: авиакомпанию «Самара», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс».
Затем коллапс накрыл калининградского перевозчика «КД авиа»: в феврале 2010 года его признали банкротом.
То есть за два с небольшим года в России обанкротились семь авиакомпаний (если считать и «Москву»). И хотя московские аэропорты вчера отчитались о рекордном росте пассажиропотока в 2010 году (на 24%), опрошенные «Трудом» эксперты уверены: рынок ждет системный кризис.
Не научились сидеть за штурвалом
Как рассказал «Труду» один из бывших топ-менеджеров обанкротившейся KrasAir, главной причиной, приведшей компанию к банкротству, стал чудовищно неэффективный менеджмент. «Команда, судя по всему, работала не на финансовое оздоровление компании, а на личное, - отметил собеседник газеты. - Кроме того, уровень профессионализма некоторых кадров оставлял желать лучшего».
По его словам, неэффективное руководство - вообще большая проблема для гражданской авиации.
Глава агентства Infranews (специализируется на аналитике транспортного сектора) Алексей Безбородов также возлагает вину за проблемы отечественной авиации на управленцев. «Зачастую в авиакомпаниях нет понимания того, что есть качественный менеджмент, - сетует он. - Советские люди - они существуют в бюрократизированной донельзя системе, оставшейся от СССР».
По его словам, вместо улучшения качества обслуживания руководство компаний тратит ресурсы на разные бизнес-чартеры, спецпредложения и прочие ненужные вещи.
«Предбанкротная ситуация в авиакомпании "Москва" - очередное подтверждение того, что в гражданской авиации работает неэффективный менеджмент», - говорит «Труду» Олег Смирнов, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, глава фонда «Партнер гражданской авиации».
Развратило советское наследство
Еще одной причиной кризиса в авиации эксперты называют бесплатное советское наследство. «Большинству нынешних авиакомпаний парк самолетов достался от СССР бесплатно, - напоминает летчик-испытатель Магомед Толбоев. - Они не привыкли вкладываться в новые машины, а лишь высасывали ресурсы».
Другое следствие свалившихся на голову бесплатных самолетов - относительное недорогие билеты. «Сейчас в цене билета затраты на советский парк равны нулю, - отмечает председатель совета директоров "Авиа менеджмент групп" (авиатакси Dexter) Евгений Андрачников. - Поэтому билеты продавались и до сих пор иногда продаются по бросовым ценам».
Но проблема не только в этом. По словам Андрачникова, авиабизнес традиционно работает на грани нулевой прибыли. «Продажи билетов зависят от покупательской способности, которая, в свою очередь, обеспечивается стабильной экономикой», - отмечает он.
Прощайте, дешевые билеты
Магомед Толбоев считает, что авиаотрасль ждет кризис: «Будет коллапс, в результате которого места наших авиакомпаний займут иностранные».
Андрачников отмечает, что правила рынка запрещают иностранцам приходить на внутренние линии. «Но они могут вместо этого купить любого российского перевозчика», - добавляет он.
По мнению эксперта, кризис выразится в укрупнении бизнеса: малые и средние авиакомпании будут банкротиться или продаваться, что приведет к снижению конкуренции и росту цен на билеты. Но еще сильнее на стоимость повлияет то, что скоро перед перевозчиками встанет необходимость радикального обновления парка. И тогда, по его словам, летать станет очень дорого.
При этом, уверен Андрачников, авиакомпании-дискаунтеры вроде «Авиановa» или Sky Еxpress в российских условиях тоже долго не протянут по тем же самым причинам, что и другие перевозчики.