В минувшем году отечественный автомобильный рынок показал стабильный рост: официальные автодилеры продали 22,5 тысяч новых автомобилей, что на 12,5% больше, чем в 2009 году, сообщает в четверг газета «Казахстанская правда» со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса.
По объему продаж первые три места поделили между собой бренды «Лада» (отечественной и российской сборки), «Тойота» и UZ-Daewoo. В процентном соотношении больше всего (на 94%) продано южнокорейских автомобилей Kia, и этот скачок прежде всего связан с началом производства данной марки в нашей стране. В первую десятку рейтинга также вошел бренд Chevrolet усть-каменогорской сборки.
По словам президента Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса Арсения Сидорова, отечественный автопром уже начинает становиться на ноги и постепенно теснить импортную продукцию. Это красноречиво свидетельствует о том, что наша экономика развивается динамично, и ряд крупных компаний, ранее занимавшихся только ввозом иномарок из-за рубежа, постепенно переходят к собственному производству.
В этом плане прошедший год стал переломным. Стартовала Госпрограмма форсированного индустриально-инновационного развития, и Правительство дало сигнал всем предпринимателям: стройте заводы, выпускайте товары с лейблом Made in Kazakhstan, отмечает издание.
«Представители бизнеса оперативно среагировали на данный посыл: 2010-й отмечен появлением новых отечественных автосборочных производств. Так, в Костанае на базе АО "Агромашхолдинг Казахстан" налажена сборка южнокорейских внедорожников SsangYong, первая промышленная партия которых быстро нашла своих покупателей на отечественном рынке. В Алматы организовано автопредприятие по сборке грузовиков Isuzu», - указывает газета.
Как отметил генеральный директор группы компаний Allur auto Андрей Лаврентьев, производство автомобилей на территории республики дает возможность снизить их стоимость для потребителей и создать дополнительные рабочие места. Кроме того, новые высокотехнологичные производства вносят весомый вклад в повышение индустриального потенциала отечественной экономики.
Сейчас в рамках ПФИИР банки реализуют специальные льготные кредитные программы для покупателей отечественных авто, по которым существенно снижены процентные ставки. Между тем, по общему мнению участников рынка, сборка автомобилей в Казахстане не должна быть локальной, то есть рассчитанной только на внутреннего клиента. С вхождением республики в Таможенный союз отечественные компании уже делают ставку и на ближайший российский рынок, особенно на приграничные с Казахстаном области.
Все новинки Детройта